В Мухоршибирском районе проходят ремонтные работы на участке дороги «Мухоршибирь-Бичура-Кяхта» общей протяжённостью 10,3 километра. Проект реализовывается с 2019 года и в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и относится к автомобильным дорогам местного значения.
«Наши мощности позволяют ввести этот объект в 2020 году»
На сегодняшний день готов один слой асфальта. Накануне, с выполненным объемом работ ознакомились сотрудники министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства и активист ОНФ проекта «Убитые дороги».
Государственный контракт был заключен в феврале 2019 года, за это время были проведены все подготовительные, земельные работы, построены искусственные сооружения, также выполнен демонтаж моста через реку Заган и устройство отводящего русла.
В течение двух недель планируется укладка верхнего слоя дорожного полотна.
- На сегодняшний день выполнены работы по устройству нижнего слоя основания зернистого пористого асфальтобетона. В количестве 70% от общей протяженности. Остается ещё 3 километра пористого асфальтобетона и верхний слой покрытия. Сдача дороги в 2021 году, но сейчас у нас хорошие темпы, так как мы сами производим асфальтобетон, щебеночные смеси. Наши мощности позволяют ввести этот объект в 2020 году, - рассказал Денис Свириденко, исполнительный директор ООО «Селенга».
302 миллиона на дорогу
Перед началом ремонтных работ, в зависимости от различных показателей, испытательная лаборатория проводит исследования и расписывает рекомендуемый состав асфальта.
Сейчас из дорожного полотна вырезали небольшой кусок асфальтобетона, и отправили на экспертизу в испытательную лабораторию, где его проверят на
качество и соответствие предписанным ранее нормам. Такие испытания проводятся на протяжении всего полотна ремонтируемой дороги через каждые 300 метров.
- Визуально этот кусок соответствует нормам – необходимая толщина, он не раскрошился, не сыпется. Все остальные параметры выявит лаборатория. По графику работ в 2019 году было предусмотрено 5 миллионов рублей, но компания отработала 130 миллионов. В этом году лимит финансирования составляет 85 миллионов рублей и остаток, чтобы закончить работы составляет около 87 миллионов рублей. Общая стоимость объекта 302 миллиона, - объяснил первый заместитель руководителя ГКУ «Бурятрегионавтодор» Игорь Петров. - Средства выделены из республиканского бюджета. Раньше здесь была гравийная дорога, думаю, что жители Мухоршибирского и Бичурского районов будут рады и довольны. Фирма зашла опытная в строительном рынке, имеет свой завод по изготовлению щебня и асфальтобетона, ресурс работников и техники, поэтому при правильной организации труда процесс получается слаженный и быстрый
Данный отрезок дороги был отмечен на карте «Убитых дорог» сайта Общественного Народного Фронта. На промежуточный результат проделанной работы посмотрел активист проекта.
- На нашем сайте не раз отмечали данный отрезок дороги. Мы выезжали сюда до начала работ, сейчас фиксируем проведенные работы. Также, будем выезжать уже после сдачи данного отрезка дорожного полотна, - рассказал Вадим Захаров, активист ОНФ.
«Безопасные и качественные дороги»
Напомним, что национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» разработан в числе 12 национальных проектов во исполнение «майского» указа Президента РФ Владимира Путина 2018 года. Он рассчитан до 2024 года. Главная задача нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – доведение до нормативного состояния 50 процентов всей региональной сети дорог и 85 процентов дорог в Улан-Удэнской агломерации, снижение в два раза количества концентрации ДТП на дорогах, а число погибших в авариях снизить до 4 человек на 100 тысяч населения. Отметим, в этом году на региональные и местные дороги Республики Бурятия направлено более 5,5 млрд рублей. Из них на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» направлено более 2,8 млрд рублей.