С апреля 2020 года начался ремонт дороги на улице Акмолинской, первом участке станции Дивизионная. 14 июля депутаты горсовета во главе с председателем Совета депутатов Чимитом Бальжинимаевым выехали посмотреть на практически завершенное строительство дороги, но результатом они оказались огорчены и приостановили ремонт дороги из-за множественных нарушений.
«Очень печальные впечатления»
Всего подрядчик «Дорремстрой» должен был отремонтировать 1,12 км дороги, на которую было выделено 19 450 000 рублей. На данный момент уложен второй, финальный слой асфальта, оставалось только сделать вырубку и отправить её на экспертизу. Но вырубку делать оказалось не из чего, местами два слоя асфальта оказались толщиной около 1 см, бордюры стояли криво, некоторые даже потрескались, а слой бетона под асфальтом оказался почти в два раза меньше нормы.
- В целом от этого объекта очень печальные впечатления, потому что сплошные нарушения по всей длине улицы. Подрядчик говорит, что у него не хватило бетона и из-за этого не забетонировали должным образом бордюры на пешеходной дорожке, очень плохо сами установили бордюрные камни. Прямо рядом с нами заезжала пожарная машина, и рухнули два бордюра, соседние шатаются, от легкого пинка они упадут. И в целом видно, что подрядчик не соблюдает нормы дорожной толщины, - рассказал депутат Сергей Бурдиков.
По его словам, в каждой смете бетон рассчитан ровно по нормативам.
- Чаще всего это уловка со стороны подрядчиков, которые хотят сэкономить и мастерам на участках выдают условно меньше. И кусками его кладут. Ну, раньше это, видимо, проходило незаметно, и они думали, что сейчас также пройдет. Но мы вскрыли несколько участков, и вы сами видели, какой ужас там творится, - говорит он.
Также депутаты отметили, что, видимо, раньше дорожное полотно проверяли поверхностно - площадь, его условную толщину, а многие проблемные моменты подрядчикам удавалось грамотно скрывать от глаз чиновников.
«Порочная практика, когда выигрывает наименьшая цена»
И действительно, на глаз асфальт показался довольно рыхлым, депутаты решили немного «подкопать» внутрь, а там их ждал неожиданный сюрприз - слой асфальта оказался не больше пары сантиметров на глаз, а под ним - песок.
- Подрядчик ссылается сейчас на то, что сметная документация была подготовлена неправильно, с этим будет разбираться. Но ещё когда подрядчик заходит на торги, он ведь внимательно рассчитывает и просчитывает сметную стоимость. И когда подрядчик ссылается на то, что каких-то пунктов нет в смете, а они должны быть, здесь, я считаю, организация, которая заходит на торги, должна нести ответственность, - высказал своё мнение депутат Жаргал Цыбиков.
Он считает, что для того, чтобы выиграть торги, подрядчик снижает стоимость, а потом по максимуму экономит на строительстве.
- Это порочная практика, когда выигрывает наименьшая цена и при выполнении объекта подрядчик старается экономить на всем. Соответственно, это идет минусом качеству работы. Сейчас мы внимательно все проверяем, и подрядчику нужно будет перекладывать асфальт за свои средства. Зато будут думать, стоит ли экономить, чтобы потом все делать заново и тратить ещё больше средств, - говорит он.
Также на новом полотне не предусмотрены сливы.
- Будем обсуждать, почему на столь большом участке все тротуары, которые есть, уже ломаются и крошатся. Мы были готовы к тому, что дорогу можно было сдавать, но, к сожалению, нет. Придется все переделывать. И подрядчик будет делать это за свой счет. Будем поднимать вопрос по поводу сметы. На многих участках такие ситуации происходят, не только здесь. Будем требовать, чтобы исправляли, а в следующем году эти недочеты в работе и составлении смет были учтены. Конечно, не хотелось бы винить только одного подрядчика, заказчик тоже виноват. Мы сейчас все проверяем, смотрим, где надо, подкапываем, мерим уровнем на соответствия. Сливы вообще не предусмотрели. И большой вопрос к заказчику: как они вообще приняли эти работы? – рассказал председатель Совета депутатов Чимит Бальжинимаев.
Всю дорогу подрядчик будет переделывать за свой счет.
- В дальнейшем при эксплуатации эта дорога даже год может не прослужить. Предварительно до конца июля подрядчик должен все исправить, возможно, срок продлим. И, конечно, за свой счет, - сказал Бальжинимаев.
В конце депутатского выезда Чимит Бальжинимаев отметил, что работы продолжаются. И всё так же не соответствует нормам. Инициативная группа в лице депутатов, Общественной палаты и администрации города предложила приостановить укладку асфальта.
- Замечания вынесены, они в любом случае должны быть устранены, ведь если не подготовить основания, бордюры, то один хороший дождь - весь этот прекрасный асфальт превратится в негодность и деньги на ветер. Эту дорогу ждали много лет. Дорогу будут переделывать за счет подрядчика до того момента, пока не сделают качественно, - подчеркнул депутат 14-го избирательного округа Владимир Ильин.