Выпускник одного из улан-удэнских колледжей Пётр Иванов уже три года живёт и работает в Стране утренней свежести. В недавнем интервью «Буряад Yнэн» гастарбайтер из Бурятии рассказал, чем корейцы отличаются от жителей нашей республики, как они относятся к старшим, есть ли в здешних школах буллинг и гопничество и что ему не нравится в местных жителях.
По словам Петра, люди в Корее очень трудолюбивы и коллективны.
- Пропасть между богатыми и бедными здесь так же огромна, как и у нас. Первые ездят на премиальных машинах типа Ламбордгини и Феррари, средний класс – на отечественном автопроме. Это Хёндэ и Киа последних пяти лет выпуска. А бедные – на тех же, что и средний, но начала 2000-х, – поделился он. – Разумеется, разница проявляется не только в машинах, но и в манерах. Богатые корейцы – не то же самое, что богатый россиянин. В Корее нет коррупции и строго соблюдается закон – например, об антимонополии. Поэтому местные богачи – действительно умные, предприимчивые и талантливые люди. Работяги такие же простые, как наши, и цели их столь же тривиальны. Признаки успешности здесь, в принципе, как и везде – машины, дома, домработники, дети за бугром и общественное признание.
Отношения отцов и детей в ЮК – «священный культ, который должны соблюдать все», рассказывает уроженец Бурятии.
- В этом корейцы так же консервативны, как и большинство азиатов мира. Для них содержать родителей – ещё больший приоритет, чем у нас, ведь у наших стариков хотя бы есть пенсии, – подчеркнул Пётр Иванов.
Мужчина в южнокорейской семье решает всё, отмечает бурятский гастарбайтер.
- У молодёжи, может, по-другому, но это неточно. По словам моего знакомого, мужья тут изменяют чуть ли не в пять раз больше женщин. Но самое удивительное, что это в порядке вещей. Разводов при этом немного. Возможно, играет роль их пресловутый коллективизм. Детей в семьях по одному-трое. Многодетности мало, хоть это и не порицается, как в Китае. Женятся обычно под 30 лет, а детей заводят в 35-38.
Система образования в Стране утренней свежести очень сильна. Преподаватели английского, к примеру, приезжают из Америки или Англии. Ребятишки учатся усердно и конкурируют с самого детства, пытаясь добиться «корейской мечты».
- Всё это у меня плотно ассоциируется с романом Олдоса Хаксли «О, дивный новый мир», где описывается антиутопичный и сатирический мир будущего, – признаётся Пётр. – В нём люди не рождаются, а выращиваются в инкубаторах, в них закладывается набор навыков для их будущей профессии. Так же и южнокорейские школьники. Они внешне совершенно не отличаются друг от друга. Одинаковая форма, одинаковая причёска, одинаковые очки, все одинаково худосочные. Плюс ко всему они – самое яркое проявление поколения миллениалов. Вы бы видели их смартфоны, их компьютерные клубы – всё на высшем уровне! Если честно, не могу себе представить корейского гопника в школе. Тем более ни разу их не видел. А если бы увидел, боюсь, умер бы от смеха.
Городской шовинизм по отношению к деревенским ещё не успел развиться, поясняет Пётр.
- Корея до недавнего времени была в плачевном состоянии. И только последние 50 лет сделали страну одним из «азиатских тигров». Мегаполисы появились не так давно. И все горожане – бывшие жители деревни. Ну это, конечно, на мой субъективный взгляд. Алкоголь здесь – такой же отдельный пласт жизни, как и в России. Разница только в отношении. Если в России человек пьёт пару раз в неделю, и при этом он работает – это уже проблема. Тут это твоё дело. Главное, чтобы работал.
Азиатский менталитет не позволяет корейцам скандалить, а пить они «умеют во всех смыслах». Представительница прекрасного пола в ЮК – точно как в рассказах пушкинской поры.
- Они очень женственны, скромны и умны, в них нет разврата. При этом большинство кореянок внешне не очень хороши. Не зря в Корее самая развитая пластическая хирургия. Самой большой комплекс – раскосые глаза. Вот не любят они их и всё! – говорит уроженец Бурятии. – Не зря Корею называют Страной утренней свежести – просыпаются здесь большинство в 4.30 утра. По мне, это их главное превосходство перед россиянами. У нас даже война начнётся, разбудить будет тяжело. За счёт этого они и добились экономического чуда. Но не нравится их подобострастие перед европейцами и американцами. Если в Японии на такого с презрением скажут «гайдзин» (иностранец), то тут им и улыбаются шире и знакомятся с большим рвением.
А национальная кухня, по словам нашего земляка, несёт в себе историю народа.
- Тут я это осознал сполна. Если, допустим, условные итальянцы едят пасту и пиццу, то здесь люди едят рис и кимчи, как у нас – чай и хлеб. Разумеется, ассортимент кухни намного шире. В основном растительность и морепродукты, всё очень острое. Признаться, думал, что не привыкну к здешнему кулинарному укладу. Но спустя время полюбил корейскую кухню. Сегодня зачастую предпочту корейский суп из осьминогов и устриц нашему лагману, – заявил собеседник «Буряад Yнэн».