На объектах строительства новых автомобильных дорог применяется очень много новых технологий, которые не только увеличивают прочность и срок службы нового покрытия, но и благоприятно влияют на экологию.
«Новые технологии уменьшают загрязнение окружающей среды»
Игорь Петров, первый заместитель руководителя «Регионавтодор» рассказал о том, какие нововведения они применяют при строительстве и ремонте дорог.
- Мы используем устройство щебеночного эластичного асфальтобетона, разных постилающих слоев, на некоторых участках применяем стабилизацию грунтов, с применением присадок, которые увеличивают прочность основания. Также метод холодной регенерации, он увеличивает прочность основания, - рассказывает он.
Метод холодной регенерации не только делает асфальт прочнее, но и решает экологическую проблему. В связи с тем, что при применении этой технологии в основном используются материалы существующей автомобильной дороги, то загрязнение окружающей среды сводится к минимуму.
Также при использовании метода холодного ресайклинга возможно, при минимальных затратах, перевести участки автомобильных дорог с гравийным типом покрытия в асфальтобетонное, что стратегически важно для Бурятии.
- Фрезерат, который был использован ранее не выбрасывается, а тут же перерабатывается и применяется вновь. На дороге «Эрхирик - Сосновый Бор» применяется абразивное покрытие для улучшения сцепных качеств между покрытием и колесом автомобиля. Специальный агрегат при помощи фрезы перерабатывает старый асфальт, добавляется туда битум, и выходит в итоге практически готовый продукт, которому потом придается определенный уклон, катками укатывается, и он становится основанием. Также туда добавляются различные добавки, которые увеличивают прочность. Потом это основание перекрывается покрытием, и оно стоит как минимум 10 лет. Мы надеемся, что эти технологии улучшат качество новых покрытий, - объяснил он.
Эту технологию уже использовали на дорогах «Улан-Удэ – Заиграево – Кижинга – Хоринск» в Заиграевском районе, «Улан-Удэ - Турунтаево – Курумкан - Новый Уоян» в Баргузинском районе, «Гусиноозерск-Петропавловка-Закаменск-граница с Монголией», в Селенгинском районе.
Координатор проекта «Убитые дороги» общественного народного фронта отмечает, что внедрение инноваций в дорожных работах – необходимость.
- С каждым годом у нас увеличивается интенсивность дорожного движения, грузоподъемность действующего подвижного парка. Все это требует постоянного улучшения технологий, внедрений. У нас в Бурятии используются технологии, которые позволяют повторно использовать разрушенный асфальт, технологии с применением новых современных материалов, все это повышает качество работ, снижает стоимость производимых затрат, ускоряет сроки выполнения работ, и благоприятно сказывается на уменьшении загрязнении окружающей среды, - рассказал он.