Минувшей зимой на сайте госзакупок объявили электронный аукцион на строительство третьего моста через Уду и Транссибирскую магистраль в створе улиц Сахьяновой и 3-я Транспортная. На него изъявили готовность потратить 7 миллиардов 533 миллиона рублей.
Подача заявок завершилась 23 декабря. В тот же день состоялся аукцион. Как выяснилось, возведением долгожданной переправы займётся ОАО «Хотьковский автомост». Эта компания из Подмосковья стала единственным претендентом на торгах. Агентство по госзакупкам Бурятии признало их несостоявшимися, но решило заключить договор с единственным участником. Цена контракта осталась такой же, что заявили изначально.
Источников финансирования два – республиканский и федеральный бюджет. Известно, что деньги на эти цели будут выделять в течение пяти лет. Главным распорядителем бюджетных средств выступает региональный Минтранс, а заказчиком – «Управление региональных автомобильных дорог Бурятии».
Само 220-метровое сооружение появится к 2024 году. Оно будет четырёхполосным и соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, минуя центр Улан-Удэ. Один из въездов на переправу организуют на пересечении улиц Лебедева, Сахьяновой и Трубачеева. В Советском районе построят развязку, которая соединит её с посёлком Лазо. Ещё одна появится в Железнодорожном – уже за железной дорогой.
На пересечении с ж/д путями сделают так называемый «прокол» – подземный тоннель, который будет выходить прямо на улицу Третья транспортная. Для удобства движения в этом месте построят путепровод. С одной стороны расположится дорога на Элеватор, с другой – на Кирзавод. Всё это позволит «разгрузить» центр бурятской столицы и две уже существующих переправы через Уду – по улице Бабушкина и на проспекте Автомобилистов.
Недавно в паблике «Твой Дальний Восток. Бурятия» опубликовали видеопрезентацию, в которой наглядно показали, как будет выглядеть мост. Отмечается, что транспортная сеть города перегружена и требует развития, а с его появлением проспекты Автомобилистов и Строителей разгрузятся на 38%.
Общее число транспортных средств на улицах Ключевская и Трубачеева и весь поток в центральной части города уменьшится на 25%, поскольку движение «будет организовано между Советским, Октябрьским и Железнодорожным районами, минуя проезд по центру». Это решит проблему заторов, в частности, на Бабушкина. А через Сахьяновой за час сможет проехать 15 тысяч машин вместо шести тысяч.
Строительство будет осуществляться в три этапа и «улучшит экологическую и санитарно-эпидемиологическую ситуацию в городе», говорится в ролике. Для снижения шумового воздействия на жилую застройку предусмотрено устройство акустических экранов. А ещё вместе с переправой сделают надземный переходный переход с вертикальным подъёмником, светофоры и тактильно-контрастные указатели.