В июне канцелярия Советского районного суда зарегистрировала исковое заявление экс-зампреда республиканского парламента Баира Жамбалова, в котором в качестве ответчика выступал Народный Хурал. Оно касалось восстановления бывшего вице-спикера в должности.
На минувшей неделе суд Жамбалову отказал и прекратил производство по гражданскому делу. Но вскоре выяснилось, что этот вопрос должен был рассматриваться в рамках административного, а не гражданского судопроизводства. А потому во вторник, 28 июля, жалобу рассмотрели повторно. Впрочем, решение не изменилось – в удовлетворении иска снова отказано, следует из материалов на сайте суда.
Месяц назад стало известно, что бывшему вице-спикеру НХ, которого в конце апреля назад задержали по делу о резонансном ДТП в прибайкальском селе Батурино, на два месяца продлили домашний арест. Из дома он не сможет выйти до 6 сентября.
Напомним, страшная авария в Прибайкальском районе произошла 5 января. Тогда 17-летнюю студентку из Бурятии Галину Бурчевскую на большой скорости сбил автомобиль Toyota Land Cruiser Prado, которым пользовался вышеупомянутый Баир Жамбалов.
От полученных травм девушка скончалась на месте. Сначала сообщалось, что за рулём внедорожника находился бизнесмен из Улан-Удэ Галуст Пилосян. Он скрылся с места ДТП, однако через несколько часов сам сдался полиции. Вскоре появились слухи о том, что в момент смертельной аварии «Тойотой» на самом деле управлял Жамбалов. Такого мнения придерживаются и родные Гали Бурчевской. Не исключали это и в СКР – следствие ещё на начальном этапе выдвигало версию о его причастности к преступлению. В итоге доказательства удалось собрать и депутата задержали.
Уголовное преследование против Пилосяна, который пытался взять вину на себя и ввести следствие в заблуждение, прекратили. Если же бизнесмен продолжит давать заведомо ложные показания уже в статусе свидетеля, его могут привлечь к уголовной ответственности за преступление против правосудия. Напомним, на сессии 6 мая депутаты Народного Хурала лишили Жамбалова кресла зампредседателя НХ и сократили эту должность. «За» тогда проголосовали 43 парламентария, 11 выступили против и один воздержался.