благоустройство
10538
3

«Лучше никакой, чем такая»: Что думают жители Улан-Удэ о наружной рекламе

Корреспондент «Информ Полиса» узнал мнения горожан

Фото: Е. Дубровина, соцсети

С появлением Интернета у малого и среднего бизнеса появилась масса возможностей для того, чтобы соприкоснуться с потенциальным покупателем. Продвигать свои товары и услуги в социальных сетях и на различных онлайн-площадках удобно и просто. Однако до сих пор самым распространённым способом привлечения внимания клиентов остаётся наружная реклама. 

И, кажется, привлечение внимания – это единственная функция, которую предусматривают создатели «наружки». О креативности, эстетичности и тем более этичности такой рекламы говорить иногда, увы, не приходится. 

В чём, собственно, проблема?

Ничего ужасного не происходит: вдоль дороги висят щиты с различными предложениями. Компании заявляют о себе, покупатели узнают о товарах/услугах. Первые увеличивают поток клиентов, вторые решают свою проблему. Все в выигрыше. 

Но стоит лишь достать фотоаппарат, чтобы запечатлеть красивое историческое здание, например, снимаешь крышку и понимаешь, что здания не видишь. Почти всё закрывает огромный баннер с предложением о покупке. 

Билборды – большая проблема Улан-Удэ, потому что: 

  • портят облик города (это снижает туристический имидж Улан-Удэ);
  • наносят вред экологии (переработка баннеров невозможна, лишь вторичное использование);
  • влияют на поведение и эмоциональное состояние (незаметно меняется наше мышление). 

И если совсем избавиться от наружной рекламы невозможно, то сделать её более креативной, стильной, радующей глаз и не разрушающей экологию и психику, - задача первой необходимости. 

Общественники говорят

Создательницы паблика о бурятском феминизме «ЯСвобода» за годы своей общественной деятельности собрали целую коллекцию фотографий рекламы, которая сделана на основе сексуальной объективизации, то есть транслирует отношение к человеку исключительно как к объекту вожделения и удовлетворения. Некоторые «экспонаты» коллекции помещены в эту статью. 

- Почему вы решили говорить о такой наружной рекламе в негативном ключе? Возможно, многие не видят в ней ничего плохого и предосудительного. 

- Любая объективизация нас всех, вне зависимости от гендера, - плохо. Изображение женщины и частей её тела в рекламе превращает её в товар/инструмент. Например, маленькая девочка, увидев такую рекламу и положительную реакцию на неё, вырастает с мыслью, что в обществе её ценят преимущественно за красоту, за сексуальность и в целом только за физическую привлекательность… Именно в обществе, в котором отношение к женщинам как к набору частей тела, процветают неравноправие и домашнее насилие. Мы считаем, что сексизм в рекламе - это несовременно. 

Жители думают

Когда речь идёт об облике города, мнение его жителей должно быть определяющим. Мы показали улан-удэнцам фотографии, которыми делимся в этой статье, и вот что они сказали. 

Оюна, 30 лет, учитель: 

- Я считаю, что реклама тоже воспитывает наших детей. И было бы замечательно, если бы она транслировала позитивные ценности, которые помогли бы детям вырасти хорошими людьми, уважающими человеческие достоинства. Или вообще тогда убрать рекламу. Лучше никакой рекламы, чем такая. Но это, наверное, невозможно. 

Владимир, 21 год, повар: 

- Я обычно, передвигаясь по городу, не замечаю рекламу, по той простой причине, что её у нас очень и очень много, и каждый баннер «светит» тебе в лицо, а об рекламную стойку можно запнуться даже. К той рекламе, которую вы показали, отношусь нейтрально, как и к любой другой рекламе. Понятно, что она сделана не от избытка креатива, но мы с вами её обсуждаем, обращаем своё внимание, значит, как-то она сработала и выполняет свою функцию. И проблема вовсе не в рекламных агентствах, это проблема города и государства в целом. Вернёмся к тому, что рекламы очень много. И чтобы как-то выделяться из всего этого «месива», приходится креативить по-новому, а денег на что-то качественное, как обычно, не хватает. 

Решение вижу таким: ограничить количество рекламы, особенно в таких местах, как Арбат. Либо привести её к однообразию. Многим известно, с какой историей здания стоят там, какая у них архитектура. Это ведь история, а все эти баннеры, рекламные скамейки и гирлянды превращают общую картину в безобразие. 

Мария, 22 года, SMM-менеджер: 

- Подобную рекламу вижу регулярно в нашем городе. Сразу создаётся впечатление, что мы застряли в 2000-х. Чести городу это не делает. 

Я уже несколько лет работаю в соцсетях, там давно пошлая реклама вызывает всеобщее порицание. Весь мир борется за права женщин, что они не объект похоти и удовлетворения чьих-то потребностей. Но в нашем городе почему-то этого до сих пор не понимают и продолжают думать, что это классно и круто будет использовать в рекламных целях. Что показывает полное неуважение к людям, которые являются потребителями этой рекламы и потенциальными клиентами рекламируемого бизнеса. 

У маркетологов есть такая фраза: «Если вы не можете продавать свой продукт без привязки к сексу, то у вас плохой продукт». И я с этим абсолютно согласна. Поэтому вопрос к маркетологам и бизнесменам нашего города: может, пора вспомнить, что на дворе 2020 год? Может быть, курсы какие-то пройти, где рассказывают, какие приёмы в маркетинге сейчас не только работают на привлечение аудитории, но и экологичны и не вредят репутации компании? 

Вадим, 36 лет, дизайнер: 

- Город – это наш дом. А его стены - это стены, в которых мы живём. Качество информации, которую подают баннеры в нашем городе, влияет на нас каждый день. Уровень и качество дизайна говорят о нашем уровне, о нашем сознании. Призывы взять деньги в кредит настраивают нас на жизнь вне достатка. Глупые безвкусные картинки говорят: это уровень жизни общества – можешь не напрягаться и не развиваться. Основных животных потребностей тебе хватит, чтобы жить среднестатистическим членом общества, не задумываясь об общем уровне этого самого общества, тяге к прекрасному и так далее.

Автор: Екатерина Дубровина

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях