Дальний Восток
1210

Юрий Трутнев: авиакомпании Дальнего Востока и Арктики необходимо поддержать

Полпред Президента России в ДФО дал соответствующее распоряжение по итогам оперативного совещания с главами дальневосточных регионов

Фото: пресс-служба правительства РБ

Авиатранспортная отрасль в условиях распространения коронавирусной инфекции столкнулась с беспрецедентным снижением пассажиропотока, ростом операционных издержек и оказалась в числе наиболее пострадавших секторов экономики страны.

«Объем авиаперевозок на Дальнем Востоке сократился. Компании понесли убытки, что сказалось не только на их финансовом положении, но и отразилось на жизни людей, работающих в отрасли. При этом объем средств, выделяемых на компенсацию убытков, не достаточен. Нерешенным остается вопрос высокой стоимости авиационного топлива», – отметил Юрий Трутнев. 

По словам министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Козлова, в 2019 году с марта по май дальневосточные авиакомпании перевезли почти полмиллиона пассажиров. В этом году в марте-мае авиаперевозка составила 344 тысяч пассажиров, то есть на 30% меньше.

- При этом авиакомпании в полном объеме понесли затраты на содержание авиапарка, лизинг и на другие расходы, связанные с эксплуатацией транспорта. Вместе с тем ни один из региональных авиаперевозчиков, работающих на Дальнем Востоке и Арктике, не отказался от выполнения полётов по запланированным маршрутам по собственной инициативе, - заметил Козлов.

Государство сформулировало и ввело в действие комплекс мер по поддержке авиатранспорта России. Практически все важнейшие авиапредприятия были включены в перечень системообразующих организаций российской экономики.

- 15 апреля 2020 года глава государства дал поручение оказать авиакомпаниям финансовую помощь в размере не менее 23,4 млрд рублей, - сообщает пресс-служба правительства Бурятии. - В соответствии с этим Правительство России 13 мая приняло Постановление № 661 «О предоставлении в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским авиакомпаниям на частичную компенсацию расходов в связи со снижением доходов таких авиакомпаний в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок вследствие распространения новой коронавирусной инфекции». Но предложенные правила предоставления субсидий в большей степени оказались ориентированы на господдержку крупных авиакомпаний, выполняющих полёты по магистральным направлениям. По словам заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Алексея Новгородцева, из 17 дальневосточных компаний за помощью обратилось 13. 

Как сообщил член Совета Федерации, полномочный представитель Совета Федерации в государственных органах власти РФ по вопросам развития Дальнего Востока, Восточной Сибири и Арктики Анатолий Широков, общая сумма убытков только 9 региональных авиакомпаний Дальнего Востока и Арктики в период с марта по май составила чуть более 4 млрд 355 млн рублей. Самая тяжелая ситуация складывается в авиакомпаниях «Якутия» (минус почти 1,5 млрд рублей), «Ямал» (минус более 1,6 млрд рублей). Вместе с тем эти 9 авиакомпаний получат субсидию на 176,14 млн рублей (4% от суммы убытков).

О состоянии авиакомпаний проинформировали глава авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик, заместитель генерального директора АО Авиакомпании «ИрАэро» Николай Грунский, генеральный директор ООО «Сибирская Легкая Авиация» Андрей Богданов. 

По итогам совещания Юрий Трутнев дал поручение Росавиации совместно с Минэкономразвития России и авиакомпаниями, работающими на территории Дальнего Востока и Арктики, проанализировать эффективность предоставляемых авиаперевозчикам мер поддержки и представить предложения по внедрению дополнительных мер поддержки для обеспечения бесперебойной работы авиакомпаний. 

- Нужно проанализировать, какой объем средств необходимо предоставить из федерального бюджета для поддержки авиаперевозчиков. По итогам анализа разработать предложения по мерам поддержки и сделать соответствующий доклад в Правительство. Мы не можем остановить транспортное сообщение. Это совершенно невозможно, – подчеркнул вице-премьер. 

Обсуждалась стоимость авиационного топлива в аэропортах Российской Федерации. По данным Минвостокразвития России, керосин в аэропортах Дальнего Востока в среднем стоит 70 тысяч рублей за 1 тонну. А в аэропорту «Пулково» это 36 тысяч рублей за 1 тонну, в аэропорту «Ульяновске» – 34 тысяч рублей за 1 тонну, в Московском авиационном узле – 35 тысяч рублей за 1 тонну. Как напомнил Александр Козлов, Президентом РФ было дано поручение разобраться со стоимостью керосина, которая значительно влияет на стоимость билета. Вместе с тем вопрос Минтрансом России до сих пор не решен. 

Юрий Трутнев поручил ФАС совместно с Минэнерго и Минфином проанализировать всю цепочку создания прибавочной стоимости авиационного топлива и в двухнедельный срок представить в Правительство РФ предложения по снижению цены на авиационный керосин до среднероссийского уровня. 

- На Дальнем Востоке цена на керосин должна быть такая же, как в Центральной части России, и нужно думать, как сделать цену конкурентноспособную со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, – заметил вице-премьер. 

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях