Поисковая группа из охотников, которые ушли на поиски исчезнувшего в Бурятии Ан-2, услышала в лесу стук по металлу. Возможно, такой сигнал подаёт экипаж, пишет «Московский комсомолец в Бурятии». Правда, определить, откуда именно он исходит, пока не удалось. Об этом изданию сообщил сын командира самолета Виталия Мациевского – Илья.
- Кто-то стучит по металлу, – рассказал он. – Стук один в час. Не могут поймать, откуда сигнал.
В понедельник, 10 августа, охотники слышали его шесть раз, а накануне – только один. Сейчас поисковая группа, которую наняли родственники пропавших пилотов, находится в 35 километрах от села Онот, расположенного в Черемховском районе Иркутской области. Сначала в неё входило пять человек, после присоединились ещё двое. По словам родных лётчиков, они попросили помощи у спасателей – в этом квадрате нужны дополнительные люди и дрон. Но от координационного центра пришёл отказ.
- Нам сказали – вот найдёте самолёт, тогда отправим в этот квадрат, – отмечают родственники. – А начальник спасателей ответил: «Стуки, гадалки и шаманы меня не интересуют».
Семьи пилотов в официальную поисковую операцию уже не верят. «Нечего на них надеяться, надо всё самим делать. Толку нет – одни отчёты», – конфиденциально признался один из родных.
Ранее Илья Мациевский заявил, что сотрудники МЧС не вели поиски в квадрате около Онота, где охотники сейчас определяют источник металлического стука. «МК в Бурятии» попробовал получить комментарий у начальника Сибирского координационного центра поиска и спасания Виктора Дрегера, который ведёт операцию. Но тот от общения с журналистами отказался, сославшись на нехватку времени.
Ан-2, который уже четвёртую неделю безуспешно ищут в Бурятии и соседней Иркутской области, пропал с радаров ночью 20 июля. Он совершал облёт Тункинского и Окинского районов для определения области химической обработки лесов от тутового шелкопряда.
На третьи сутки после исчезновения «кукурузника» в следкоме возбудили уголовное дело. На борту находились двое членов экипажа и четверо пилотов других самолётов авиакомпании «Феникс», которые должны были участвовать в авиационно-химических работах. Известно, что самолётом управляли опытнейшие специалисты.