акция
4021
1

«Мы работали нормально»: Водители «микриков» устроили протест в центре Улан-Удэ

В столице Бурятии разгорается настоящая война за 97-ой маршрут

Фото: Евгений Коноплёв

Во вторник, 18 августа, на площади Советов в самом центре бурятской столицы состоялась акция протеста с участием водителей 97-го маршрута. Причиной недовольства стали итоги конкурса на его обслуживание. Ещё в конце июля в УФАС по Бурятии сообщили, что некий индивидуальный предприниматель пожаловался на организатора торгов – комитет по транспорту городской администрации. Он заявил о необоснованном допуске и признании победителем конкурса ООО «Южный». 

Ранее антимонопольная служба рассматривала ещё две жалобы. Тогда в действиях конкурсной комиссии нашли нарушения, касающиеся необоснованного отказа в допуске к торгам двух ООО. По предписанию УФАС комиссия провела повторную процедуру оценки заявок, и перевозчиков к торгам допустили. Ведомство выявило и признаки недобросовестной конкуренции в действиях одного из участников. Вышеупомянутое ООО «Южный» указало в своей заявке четыре транспортных средства, уже задействованных в пассажирских перевозках в Гусиноозёрске. Компания получила предупреждение, и в итоге при оценке заявки эти автобусы учитывать не стали.

Тем временем война за 97-ой маршрут продолжается. Водители, которые пришли на площадь Советов, рассказали infpol.ru, что он несколько лет работал стабильно, безо всяких нареканий.

- Просто, как понимаю, суть этого конкурса – захватить маршрут и получать с него деньги. Конкурс провели, там были нарушения, но их (победителей – прим. авт.) всё равно протащили, а мы не хотим им платить. Они (водителей) с разных маршрутов собрали – 56-го, всяких «районников», 70-х несколько, на конкурс выставили. Надеялись, что к ним перейдём. У них машин своих не хватает, а мы работать с ними не хотим, – признался водитель «микрика» Артур Ашатаев.

Перевозчики пообщались с главой комитета по транспорту Юрием Ткачёвым, и тот пообещал «реанимировать 92-ой и 42-ой маршруты». Так что водители могут перейти на них.

- Этот вопрос должен решиться в течение недели. Жители Стеколки и Медведчиково, наверное, обрадуются. Дай бог. Если в городе подвижного состава не хватает, давайте мы будем (по этому маршруту) возить. У нас более 70 машин стоит без работы, – рассказал маршрутчик Виктор Матвеев. – Водителей жалко, понимаете? Четыре дня работают на 56-м, два – на нашем, 97-м. А где выходные-то? Это вообще ненормально. И сам комитет это допускает причём. Знает и молчит. И транспортная инспекция ничего не говорит, все молчат. Мы работали нормально. Какая надобность была заходить другим на этот маршрут?

Водители «микриков» считают, что 97-ой маршрут хотят «похоронить». Они собирались стоять на площади до тех пор, пока ответственные чиновники что-то не решат, но в итоге вскоре разъехались. Отметим, битва за 97-й маршрут развернулась на фоне очевидного кризиса маршрутных перевозок. Из-за коронавируса пассажиропоток в городе значительно сократился, и это привело к сокращению парка у частных перевозчиков.

По словам представителя компании «Южный» Владимира Дашиева, выигравшей торги, ещё в октябре прошлого года Арбитражный суд прекратил свидетельство и карты маршрута прежних перевозчиков. В 2018-м они получили право на перевозки на пять лет незаконно.

- Суд это подтвердил и вынес соответствующее решение. Оно уже вступило в силу, – пояснил Дашиев. – На комитет по транспорту возложили обязанность в течение 60 дней провести открытый конкурс. Все эти организации, помимо трёх, участвовали в торгах. Победителем 6 августа признано ООО «Южный», а 7-го обществу выдано свидетельство об осуществлении перевозок на 97-м маршруте. Сегодня мы предлагаем всем заключать трудовые договоры и работать. Нет, они этого делать не хотят. Линзы с маршруток не сняли. Демонстративно не делают это и тем самым вводят в заблуждение неопределённый круг лиц – то есть пассажиров плюс нарушают права и интересы муниципального образования, которое в лице комитета по транспорту определило победителя.

Представитель ООО «Южный» отметил: в работе водителям никто не отказывает, но договоры с новым перевозчиком они заключать не торопятся и с заявлением о трудоустройстве не обращаются.

- Мы с ними судились два года, чтобы прекратить незаконное право на перевозки. Потом полгода участвовали в конкурсах и через суд теперь ещё должны заставить их убрать эти линзы? – подчеркнул Владимир Дашиев. – Сейчас взбудоражат общественность, создадут негативное отношение к перевозчику и дискредитируют деятельность органов местного самоуправления в сфере пассажирских перевозок. Кто хочет работать, пусть приходит к действующему перевозчику и заключает с ним договор.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях