Число заражённых COVID-19 в Бурятии перевалило за 5000. Недуг победили 4000 с лишним тысячи человек, но есть и умершие – их уже 49. Вокруг вируса, пришедшего из Китая, ходит так много мифов и страшилок, что иногда бывает сложно разобраться, что из этого правда. Двое жителей Бурятии, подхвативших коронавирус, согласились рассказать infpol.ru, какие симптомы должны насторожить и как они борются с болезнью.
«Список препаратов внушительный»
- Сначала у меня несколько дней болела голова. Потом резко затемпературила, началась ломота, головная боль усилилась, – вспоминает 31-летняя Екатерина. – Пила парацетамол, сбивала им температуру. Так продолжалось три дня, голова потом болела ещё четыре. После пропали вкус и обоняние. Сейчас оно постепенно возвращается. Почему-то ещё постоянно была горечь во рту в период «безвкусия». И казалось, что всё солёное.
Девушка предполагает, что заразилась от сидевшего напротив коллеги или от мужа.
- Супруг был на похоронах. Точнее, мы были там вместе, но я помогала с уборкой в квартире, а он ездил непосредственно на кладбище. Я как раз была простывшая. И заразилась, скорее всего, от мужа, мы потом все выходные дома вместе провели. У нас вся родня болеет – в разных больницах, обсерваторах лежат, – отмечает наша собеседница. – У меня двое детей. У старшего ребёнка анализ оказался положительным, а у младшего – отрицательным. У них вообще никаких симптомов не было – как бегали и играли, так и играют.
Диагноз Екатерину не испугал. А вот лечение, как выяснилось, недешёвое.
- Паники не было, просто раздражает необходимость изоляции. Родителям до госпитализации привозили лекарства, а нам сразу отказали. Список препаратов внушительный, причём терапевты приходят разные и постоянно его дополняют, – рассказывает она. – Это немного затратно. По какому принципу забирают в больницу, непонятно, если честно. Мужа забрали. У брата и у родителей тяжёлого состояния не было, но им предложили госпитализацию. Нам не предлагали с детьми. Почему – не знаю. Как поняла, в больницу увозят тех, кто не может отсидеться дома в одиночестве. Как повезёт.
Девушка призналась, что результаты тестов частенько теряют.
- Мне их делали дважды, потому что стало хуже. Первый пришёл через неделю – после того, как я уже узнала результаты второго анализа. С агрессией столкнуться не пришлось – друзья звонили, предлагали привезти продукты, в аптеку сходить, – отметила она. – А так никакого негатива. Неудобно только то, что ты не имеешь права менять место «дислокации» – грубо говоря, где была, когда заболела, там и оставайся. Мне было бы удобнее уехать из квартиры в пустой частный дом, чтобы дети могли хотя бы гулять во дворе. Тяжело сидеть в четырёх стенах три недели. К тому же постоянно приходят, звонят, стучат. Уже устала говорить, что я никому не открою. Идите лесом, мол.
«Пропадает обоняние»
Другой заболевший улан-удэнец находится в ковидном госпитале с 11 августа. У него всё началось с высокой температуры.
- Она держалась около трёх дней – 38,5-37,5°С, потом начала снижаться до обычной. Пропадает обоняние – почувствовал это утром на четвёртый день, когда кофе варил перед завтраком. Вообще не ощущал никаких запахов – ни парфюма, ни еды, – поделился он с infpol.ru. – Первые дни были небольшие проблемы с лёгкими.
По словам нашего земляка, недуг протекает у всех по-разному.
- Сейчас всё хорошо, уже готовлюсь к выписке. Условия в госпитале, где я лежу, очень комфортные – душ и туалет прямо в палате, кормят хорошо, сами палаты большие, но из них никуда не выпускают. Всю еду прямо сюда приносят. Нас трое и как 11 августа закрыли, так и лежим.
Заразился молодой человек от кого-то из близких
- Домашний контакт был, среди родственников. Никакого страха не было, у меня нет хронических заболеваний. Ещё позвонил знакомому доктору, который сейчас работает с ковидными, и он ещё раз успокоил, что под наблюдением всё будет окей.