БАМ
1804
2

На Байкале в Бурятии пообещали не вырубать лес сплошняком ради БАМа

Власти республики заверили, что пострадает не более шести гектаров зелёных насаждений

Фото: Денис Слепцов / пресс-служба администрации главы и правительства Бурятии

Месяц назад Госдума дала добро на уничтожение зелёных насаждений на Байкале ради БАМа. Тогда депутаты приняли в третьем чтении закон, который позволяет переводить земли лесного фонда в земли других категорий при строительстве и реконструкции железнодорожных объектов – в частности, проводить сплошную вырубку леса на берегах священного озера до 31 декабря 2024 года.

Однако руководство республики уверяет: сплошняком лес вырубать не станут. Накануне глава Бурятии Алексей Цыденов, генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров и и. о. председателя Общественной палаты республики Татьяна Думнова даже подписали меморандум, главная цель которого – «взаимодействие по обеспечению охраны окружающей среды в соответствии с федеральным и региональным законодательствами». А ещё – общественный контроль за вырубкой леса при реализации проекта модернизации БАМа и Транссиба в пределах Байкальской природной территории.

- Документ очень объёмный. К нему прилагается план, включающий порядка 48 пунктов, в которых подробно прописаны действия всех сторон. Это и контроль за земельными участками, где будет вестись деятельность по модернизации железной дороги, и за вырубкой и дальнейшим восстановлением зелёных насаждений, – отметил Алексей Цыденов. – Хотелось бы подчеркнуть, что реконструкция, о которой идёт речь, не подразумевает сплошных рубок на Байкале – зелёные насаждения будут убирать только в зоне отвода железной дороги. Общая площадь этих отводов составит не более шести гектаров.

Строительные работы, которые будут вестись в Центральной экологической зоне, возьмёт под строгий контроль Общественная палата. Для этого разработают график выездов общественников на места строительства БАМа и Транссиба.

- Совместными усилиями подразумевается не только экономическое развитие, которое сегодня сконцентрировано на востоке, но и максимальная ликвидация ущерба от ранее проводимых работ, осуществлявшихся на железной дороге уже более ста лет назад, – добавил глава региона.

По словам Олега Белозёрова, ОАО «РЖД» – один из мировых лидеров в вопросах экологии, что подтвердило даже международное экспертное сообщество.

Олег Белозёров отмечает: Байкал – наше всеобщее достояние

- Байкал – наше всеобщее достояние, священное место, которое мы все должны охранять. Поэтому все соглашения в этой части, достигнутые между ОАО «РЖД», руководством Бурятии и общественниками, будут неукоснительно соблюдаться, – отметил он.

Подобный меморандум заключили и с правительством соседней Иркутской области, а с Минприроды России компания подписала соглашение о сотрудничестве по сохранению уникальной Байкальской природной территории.

Общественники смогут беспрепятственно получать информацию о предполагаемом освоении земельных участков в Центральной экологической зоне

Татьяна Думнова подчеркнула: общественники смогут беспрепятственно запрашивать и получать информацию из проектной документации о предполагаемом освоении дополнительных земельных участков в Центральной экологической зоне, где предполагается рубка зелёных насаждений. А экологи вправе посещать участки строительства и проверять, соответствуют ли работы проектной документации. Кроме того, активисты намерены контролировать ход компенсационных посадок и вместе с профильными министерствами и ведомствами определять места для них. По мере необходимости план мероприятий хотят дополнять.

Соглашение будет действовать до 31 декабря 2024 года – то есть на всём этапе проведения модернизации БАМа и Транссиба. Она предусмотрена комплексным планом развития и расширения магистральной транспортной инфраструктуры на ближайшие четыре года. В восточном направлении планируется увеличение провозной способности в полтора раза – до 180 миллионов тонн в 2024-м и до 210 миллионов тонн – в 2025 году.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях