С карантинными мерами ситуация усугубилась, ведь многие секции пока не работают и дети проводят перед мониторами до шести часов в день. Этим они шокируют старшее поколение, которое задается вопросом: почему так и что с этим делать?
Почему так?
Современные дети – это цифровое поколение. Уже в три года они уверенно водят пальчиками по экрану, осознанно включают игры, видео и листают фото. Подростки интересуются технологиями, ведут блоги на YouTube и т.д. Мир технологий – это их привычная среда, им в нем комфортно, интересно, они его познают и будут развивать, за ним будущее.
Это с одной стороны, а с другой – в сравнении с виртуальным миром реальный кажется не таким увлекательным. Поэтому современным детям трудно найти по-настоящему интересное увлечение. Им нужно помочь, учитывая их интересы.
Что делать?
Все гениальное просто – совместить реальный и виртуальный мир с помощью программирования. Многие сейчас подумали: «Как же… снова будет просиживать!». Да, будет, но меньше и с пользой – проверено уже многими родителями.
Программирование и робототехника – увлекательное занятие, которое мотивирует ребенка решать реальные задачи. Занятия прививают детям техническое мышление, развивают их творческий потенциал, учат системно подходить к решению проблем. И это возможность получить востребованное образование в будущем. В отличие от других направлений начинать можно с пяти лет.
Как выбрать подходящую школу – 5 советов профи
По нашей просьбе Тимур Очиров, руководитель клуба робототехники и программирования «РобоДо», составил список критериев, который поможет выбрать достойную школу программирования.
Клуб RoboDo знают многие прогрессивные родители нашего города. Уже 4-й год опытные наставники знакомят школьников с цифровыми технологиями. Ученики с легкостью осваивают робототехнику, разрабатывают мобильные приложения и сайты, изучают графический дизайн и компьютерную грамотность. Ребята завоевали не одну награду в различных соревнованиях: кубок по робофутболу в IV региональном фестивале образовательной робототехники «ИКАР», кубок первой степени во II городском робототехническом турнире «В единстве наша сила», призовые места в национальном турнире «Булат» и др.
Учебная программа должна быть:
- поэтапной от простого к сложному с учетом возраста и подготовки ребенка;
- охватывать актуальные цифровые технологии с перспективой на будущее (сейчас это искусственный интеллект, Интернет вещей, AR и VR и т.д.);
- с четко прописанными навыками, которые получит ребенок, то есть что он сможет создавать по итогам обучения.
Состав преподавателей и их квалификация – в хорошей школе это всегда практикующие разработчики с «горящими» глазами, умеющие находить общий язык с детьми.
Технологическое оснащение – в классе должно быть все необходимое для занятий из расчета количества учеников. Конечно, ребят не должны просить принести что-то из дома.
Достижения и репутация – хорошо, если школа работает больше трех лет. Это означает, что весь учебный процесс уже отлажен. Есть ученики, которые могут поделиться своими достижениями, а их родители – опытом. Можно поискать отзывы в Интернете.
Пробное занятие – оно должно быть! Обычно оно бесплатное, чтобы была возможность познакомиться со школой и преподавателями.
Как проходят занятия в условиях пандемии?
Действительно, работа многих секций и кружков остается под вопросом. А вот у программирования в этой ситуации есть неоспоримый плюс – заниматься можно онлайн.
– Для удобства детей и родителей мы, в «RoboDo», специально запустили такой курс. Заниматься можно, не выходя из дома, а занятия проходят также интересно и увлекательно. И это отличная альтернатива дополнительному образованию, – отмечает Тимур.
Записаться на пробное бесплатное занятие онлайн можно на сайте клуба «RoboDo». Подробности по телефону 36-70-80.