«Мне не нравится название« Отец MP3 », - говорит Карлхайнц Бранденбург. Но он вроде как. «Конечно, я был вовлечен все время, от фундаментальных исследований [до] вывода продукта на рынок».
Бранденбург был частью группы, давшей название MP3. Группа экспертов по движущимся изображениям (MPEG) дала свое название процессу цифрового кодирования, с помощью которого аудио и видео сжимаются в файл, достаточно маленький, чтобы его можно было легко передать. Этот процесс - MPEG Audio Layer III - и полученный в результате файл - MP3 - сегодня повсеместны. Но разработка была непростой, и ее исход не был неизбежен, сейчас же скачать музыку в mp3 бесплатно можно зайдя на данный ресурс.
История MP3
Это история о том, как интеллектуальная собственность стала товаром, из-за которого будут вестись величайшие войны Интернета, а также о том, как можно забыть о работе, связанной с инновациями, перед лицом быстрого распространения технологии. Google «История MP3» сегодня, и вы найдете два варианта, ни один из которых не удовлетворителен: краткие временные рамки, которые отдают предпочтение пользовательскому опыту над процессом изобретения, и неуклонно технические, усыпанные аббревиатурами описания различий между различными алгоритмами, а скачать песню в формате mp3 можно на сайте nmuz.net.
Сегодня Бранденбург - профессор Технического университета Ильменау в Институте цифровых медиа-технологий Фраунгофера - той же организации, которая финансировала его усилия в рамках MPEG. Джоэл Роуз поговорил с ним об истории MP3, и мы ухватились за возможность заставить профессора провести нас через историю этого формата. Как он сказал Джоэлу, эта история началась почти три десятилетия назад и закончилась в 1999 году, на заре создания сети обмена файлами.
В конце концов, удобство победило.
«Это было очень ясно. Мы сказали им, что удобство использования - самый важный фактор.
«В какой-то момент в конце 90-х MP3 был технически лучшей системой, и в то же время он был доступен для всех. Это сделало его ранним техническим стандартом и в настоящее время единственным форматом, который можно воспроизводить на всех устройствах, которые играет музыку, и это, конечно же, означает, что все, что касается СМИ, также должны поддерживать этот формат.