На дороги Бурятии с каждым годом выезжает всё больше автомобилей, разной грузоподъёмности. Постоянная нагрузка на дорожное покрытие сокращает срок службы асфальта, уложенного более десяти лет назад. В дорожной отрасли в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» применяется очень много новых технологий и материалов, которые не только увеличивают прочность и срок службы нового покрытия, но и благоприятно влияют на экологию, сообщают в ГТРК Бурятия.
Тщательный анализ на протяжении пяти последних лет позволил выделить оптимальные для условий Бурятии технологии реконструкции дорог, в частности, холодный ресайклинг. Он хорошо зарекомендовал себя - ремонт получается качественным и долговечным. Более того, это и очень экологичный метод.
- При помощи фрезы перерабатывает старое покрытие, добавляется туда битум или битумную эмульсию, каменный материал и выходит и за этим автомобилем выходит практически готовый продукт, - говорит заместитель руководителя ГКУ «Бурятрегионавтодор» Игорь Петров.
Ещё одно из нововведений - щебёночно-мастичный асфальт, срок службы которого значительно дольше традиционного асфальтобетона. Многие мосты в Бурятии имеют металлическое покрытие проезжей части. Для лучшего сцепления колеса с такой поверхностью стали применять специальный состав, который особенно эффективен в холодное время года. Все перечисленные выше технологии значительно увеличивают срок эксплуатации дорог. Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии, которое курирует капитальный ремонт и строительство трасс по всей республике, заинтересовано в применении современных, экологичных технологий и материалов. Это позволяет оптимально использовать выделенные средства, в том числе и в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».