Товарный знак (ТЗ) - объект прав интеллектуальной собственности. Это может быть логотип, название бренда, изображение и даже звук. Правовые отношения, связанные с их регистрацией и использованием, регулируются главой 76 Гражданского кодекса Российской Федерации. Аналогичный термин - «знак обслуживания», он используется, если бренд не продает товары, а предоставляет услуги. Других отличий законодательство не устанавливает, эти понятия являются синонимами. Компании регистрируют товарные знаки с целью официального закрепления прав на них и защиты своей деятельности от недобросовестных конкурентов, судебных исков за незаконное использование логотипа, бренда. Компания сможет продвигать товары или услуги, не рискуя административным штрафом: упоминание незарегистрированных ТЗ в рекламе запрещено. За это ее могут признать недобросовестной и оштрафовать, а регистрацию товарного знака можно пройти на сайте.
ТЗ бывают разные, самые распространенные - это логотипы и названия, но полный список их типов намного шире:
- имя как слово или фраза. Могут включать другие статьи, выпуски: Procter & Gamble, TV-3;
- изображение или логотип. Согласно статье 1482 ГК РФ вы можете выбрать любые цвета, их сочетания. Логотип Pepsi в трех цветах;
- сочетание слов, изображений. Как у МТС: три буквы с овалом;
- звук. Для Microsoft и Metro-Goldwin-Mayer частью брендинга является не только название бренда, логотип, но и сопровождающий звук. Допускается включение мелодии в картинку, как в Nokia;
- физический объемный объект. Бутылка Coca-Cola - зарегистрированная торговая марка.
- Если написать больше комбинаций: логотипы разных цветов, другие
Почему РТМ Групп? Вопросы правомерности той или иной деятельности — неотъемлемая часть работы юристов RTM Group
Они обладают лицензиями:
- Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации
- Лицензия ФСТЭК России на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации
- Лицензия ФСБ России на работу со средствами криптозащиты