В минувшую пятницу, 25 сентября, в Бурятском академическом театре драмы прошла премьера спектакля «Амиды бусаһанайш түлөө» по роману Цырен-Дондока Хамаева «Хэнзэ ногоон» («Отава»). Из-за пандемии его были вынуждены перенести с мая на сентябрь. Однако из-за действующих ограничений в этот раз постановку оценили лишь артисты и сотрудники театра, а также журналисты и блогеры.
- В сюжете нет главного героя, показано множество судеб и из-за этого сначала непонятно, о чем идет речь, про что. Состоит из кусочков историй, весь спектакль думал, пытался вникнуть. И только в конце мозаика сложилась, появилось ощущение полноценного спектакля с сюжетной линией. В этом тоже есть смысл, по судьбе каждого героя можно ставить отдельный спектакль, и каждая пронизана горечью, отчаянием, надеждой. Хорошие декорации и музыка Сойжин Жамбаловой. В общем, советую к просмотру, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать, - рассказал блогер Эрдэм Гомбоев.
Режиссёром-постановщиком спектакля «Амиды бусаһанайш түлөө», а также автором инсценировки выступил Саян Жамбалов. Фактически, он написал новую пьесу по роману Цырен-Дондока Хамаева «Хэнзэ ногоон».
- В романе очень много действующих лиц, линий, судеб. А в пьесе каркас строится по-другому. Самое трудное было сочинить пьесу. Когда я начал работать над инсценировкой, я подумал, что надо добавить несколько персонажей. Так появились «Женщина Война» и «Конь Смерти». Например, камни тоже можно назвать отдельным персонажем в нашем спектакле. На словах очень сложно объяснить, надо смотреть спектакль. Мы с нашей командой постарались сделать спектакль, в котором есть воздух, чтоб немного раздвинуть границы локальной драмы, - отметил он.
Художником спектакля выступила Анна Бубнова, музыку написала Сойжин Жамбалова. Для постановки был приглашён хореограф из Москвы Артур Ощепков.
Знак информационной продукции 12 +