Существует несколько разных классификаций смазочных материалов по характеристикам, наиболее популярная – по физическим качествам. В рамках нее принято выделять перечисленные ниже виды:
- Газообразные. Новейший тип материалов, сюда входят пары нефтепродуктов и реакционноспособные газы. Они взаимодействуют с поверхностью металла и образуют на нем тонкую пленку. Данные технические смазки пока используются достаточно редко – как правило, при незначительных нагрузках с большими оборотами и высокими температурами. В качестве примера, в узлах ультрацентрифуг, турбокомпрессоров и точных приборов.
Достоинства данной группы смазок – низкие показатели трения, плюс отсутствие загрязнений на элементах.
- Жидкие.Представляют собой основное масло плюс присадки – продукты, что придают смазке некоторые качества (моющие, противозадирные, антифрикционные и т. д.). Разделяются на группы по цели:
- моторные – карбюраторные, универсальные и дизельные для смазывания поршневых двигателей;
- трансмиссионные – для гидрообъемных, гидромеханических и механических трансмиссий, редукторные масла;
- индустриальные – общего и специального назначения для различного промышленного оборудования.
Помимо прочего, выпускаются компрессорные, авиационные и турбинные, энергетические, гидравлические и прочие смазки спецназначения.
Жидкие материалы довольно активно используются в бытовой жизни и промышленности. Они отличаются длительностью действия и значительной стойкостью к разнообразным окислителям, перепадам температур.
- Пластинчаты. Это особый тип материалов, изготавливаемых из загустителя, присадок и базового жидкого масла. Подобное сочетание гарантирует специфичную пластинчатую структуру – так, смазка не растекается в ходе нанесения и при последующем применении. Разделяются на несколько категорий – алюминиевые, литиевые, натриевые, силиконовые, полиуретановые и тефлоновые.
Часто многоцелевые смазки используются для различных транспортных средств и специальной техники, станков и конвейеров. Их преимущества – возможность прочно держаться в негерметичных соединениях, сохранение работоспособности при широком диапазоне скоростей и температур, минимальный расход.
- Твердые. Отвечают за смазку поверхностей, работающих в состоянии граничного и сухого трения. Могут быть пленочными и порошковыми, нередко включены в состав композиционных материалов и покрытий некоторых элементов.
Используются весьма активно в машиностроении, металлургии и приборостроении.
Когда сомневаетесь, какие именно смазочные материалы купить для определенной задачи, совершенно бесплатно посоветуйтесь со специалистами smazelektro.ru. Это российский завод автомобильных, термостойких, многоцелевых и прочих составов.