Накануне учащиеся Бурятского аграрного колледжа имени М. Н. Ербанова устроили акцию протеста. Они выступили против объединения с Байкальским колледжем недропользования (БКН). Ходили слухи, что 75 процентов преподавательского состава увольняют, а студентов переводят в другое общежитие, где места хватит далеко не всем.
Однако власти уверяют, что объединять ничего не будут – как и ликвидировать сам аграрный колледж. Во всяком случае, пока. Выяснилось, что сейчас БКН занимает помещения, принадлежащие авиационному техникуму. А последнему необходимо расширяться из-за нехватки кадров на Улан-Удэнском авиационном заводе.
- Авиационный техникум и Байкальский колледж недропользования находятся на территории авиационного городка, – отмечает первый замминистра образования и науки республики Галина Фомицкая. – Изначально здание БКН принадлежало образовательным учреждениям, которые являлись прародителями авиатехникума. Он не имеет достаточных площадей для подготовки специалистов широкого профиля, необходимых для обеспечения реализации заказов УУАЗ. Исходя из этого, правительство решило вернуть здание. При этом колледжу недропользования выделено финансирование для поиска подходящего помещения до 30 июня 2021 года.
Речь идёт о сумме в 50 миллионов рублей.
- Качественное образование и создание комфортных условий для обучения – наша основная задача, – заявил глава региона Алексей Цыденов. – Мы не будем принимать никакие решения, ущемляющие интересы студентов и преподавателей.
Он добавил, что Улан-удэнский авиазавод испытывает потребность в специалистах для выполнения своих заказов, и потому необходимо «обеспечить флагман бурятской экономики нужными кадрами».
Что касается слияния агротехнического колледжа и Бурятской государственной сельхозакадеми, руководство республики пока только поручило изучить этот вопрос «с учётом всех мнений». Власти даже создали рабочую группу под председательством первого зампреда правительства Игоря Зураева, в которую вошли представители Народного Хурала, Общественной палаты республики и обоих ссузов. И поставили перед ней задачу проанализировать все плюсы и минусы такого предложения.
Одобрят его только в случае, если признают взаимовыгодным для всех сторон и если этот вариант не будет ущемлять ничьи интересы, а главное – улучшит образовательный процесс.