Сегодня, 28 октября, прошел брифинг для СМИ. Темой стали нашумевшие новенькие 42 автобуса, которые не так давно прибыли в столицу республики. На брифинге ответили на вопрос, возникшие у горожан, в связи с последними событиями – откуда такая большая стоимость и почему автобусы ломаются в первые дни эксплуатации?
- У нас в условиях поставки была обязательная доставка до Улан-Удэ, - отметила заместитель председателя по земельным отношениям комитета по управлению имуществом и землепользованию Наталья Гладкова.
Она также предположила, что возможно в расследовании председателя регионального штаба ОНФ Максим Киреенко не учитывался этот фактор или были другие условия поставок. Как рассказал директор МУП «Городские маршруты» Алексей Кожевников, в закупке был учтён опыт соседних регионов – в городах Чита и Владивосток. Стоимость автобусов там была на 500-700 тысяч дороже, но комплектация машин была «побогаче».
Помимо этого, разъяснили ситуацию и с поломкой одного из новых автобусов.
- Все машины, пришедшие в Улан-Удэ исправны и них имеется гарантия от производителя. Небольшие проблемы, как сбой настроек, были восприняты людьми, как поломки. У нас пока с новым транспортом проблем нет, - рассказал на брифинге директор МУП «Городские маршруты».
Отметим, что, новые автобусы будут распределены по десяти новым маршрутам и по девяти действующем. Сейчас от людей принимаются предложения по схемам и графикам движения маршрутов.
Напомним, что не так давно новенькие муниципальные автобусы раскритиковали в Общероссийском народном фронте. Председатель регионального штаба ОНФ Максим Киреенко сообщил в соцсетях, что заинтересовался этой историей ещё в начале сентября – сразу после того, как стало известно о закупке. И напомнил, что общая стоимость контрактов составила 199 миллионов 122 тысячи рублей. Таким образом, каждый ПАЗик обошёлся в 4 миллиона 741 тысячу.
- Согласно требованиям, они должны быть обеспечены возможностью перевозки инвалидов в кресле-коляске, механической коробкой передач и дизельным двигателемв 4433 см³. Год выпуска автомобиля – не позднее 2020-го, – отмечает Максим Киреенко. – Я провёл анализ реестра контракта и нашёл закупки точно таких же автобусов в других регионах. Аналогичные 7 июля приобрели в Нижегородской области за 3 миллиона 550 тысяч рублей, 9 июня – в Амурской области за 4 миллиона, 9 апреля – в Карелии за 3 миллион 902 тысячи и 25 февраля в Тюменской области – по 3 842 500.
Впервые говорить о них стали летом, когда МУП «Городские маршруты» объявило электронные аукционы на приобретение автобусов. По одному из них решили купить 22, по другому – 20. На эти цели выделили, соответственно, 104 миллиона 302 тысячи и 94 миллиона 820 тысяч рублей. Приём заявок на участие в торгах завершился в начале августа.
Сначала фото с ними появилось в местных соцсетях, а после об этом сообщили и СМИ. Как передавала телекомпания «Тивиком», новый пассажирский транспорт приехал в Улан-Удэ своим ходом из Нижегородской области, где находится изготовитель – Павловский автозавод.
На минувшей неделе в центре города, на площади Советов, состоялась презентация автобусов с цитатами президента страны Владимира Путина. В мероприятии приняли участие глава республики Алексей Цыденов и мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков. Первый напомнил, что автобусы приобрели в рамках проекта «Народный бюджет» и на средства Дальневосточной субсидии. Обновление городского автопарка, по словам Цыденова, продолжается. Сейчас республика готовит новые заявки для приобретения общественного транспорта.
Два месяца спустя автобусы (каждый – вместимостью 52 человека) прибыли в столицу Бурятии.