налоги
1198

При регистрации юридических лиц и ИП надо применять новые формы бланков

Начиная с 25 ноября 2020 года при подаче заявлений на регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (внесение изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, ликвидация ЮЛ, прекращение деятельности ИП/КФХ) нужно применять новые формы бланков, утвержденные приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@.

При этом результат государственной услуги будет приходить на адрес электронной почты, указанный в заявлении, который будет обязателен для заполнения.

Перечислим основные изменения в заявлениях о регистрации юридического лица и ИП:

1. Отменены: форма № Р27001 (внесение в ЕГРИП сведений о КФХ, созданном до 01.01.1995), форма N Р17001 "Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002".

2. Добавились новые формы:

№ Р18002 (заявление (уведомление) о регистрации международной компании). Данная форма заявления является новой, ранее не использовавшейся;

№ Р12003 (уведомление о начале реорганизации). Она объединила ранее использовавшиеся формы — № Р12001 и № Р12003;

№ Р12016 (заявление о завершении реорганизации) вместо формы № Р16003;

№ Р13014 (заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц).  Она объединила ранее использовавшиеся формы — № Р13001 и № Р14001.

№ Р15016 (заявление (уведомление) о ликвидации юридического лица). Данная форма объединила ранее использовавшиеся формы — № Р15001 и №Р16001.

3. При создании крестьянско-фермерского хозяйства необходимо использовать форму № Р21001 (ст. 23 Гражданского Кодекса РФ).

Также есть изменения в правилах заполнения новых форм. Теперь заявления можно заполнять:

  • «от руки» — печатными заглавными буквами чернилами черного, фиолетового или синего цвета (раньше разрешалось писать только черными чернилами);
  • на компьютере — шрифтом Courier New высотой 16-18 пунктов, черным цветом;
  • разрешается двусторонняя печать;

Как и раньше, не допускаются исправления и дописки (приписки).

Указание адреса электронной почты обязательно.

Кроме того, внесли рекомендации по уставу - левое поле документа должно быть 3 см или более, а в левом верхнем углу должно оставаться свободное пространство длиной в 8 см, шириной в 6 см.

Все документы (результаты госуслуги) в обязательном порядке будут направляться заявителю в электронном виде, то есть приходить в регистрирующий орган (или МФЦ) можно только один раз для сдачи документов, факт приема которых подтверждается распиской. Приходить повторно за получением документов необязательно, результат госусулуги с визуализированным штампом регистрирующего органа в электронном виде направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении.

Полный текст статьи, со всеми изменениями касающимися новых форм, опубликован на сайте ФНС России, и доступен по ссылке: https://www.nalog.ru/rn03/news/activities_fts/10114187/..

Автор: Пресс-служба УФНС России по Республике Бурятия

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях