По словам самого водителя трактора, в момент столкновения на прицепе, в котором он вёз брёвна, висел светоотражающий знак, однако ходатайства мужчины об этом, как и другие его аргументы, не рассматриваются. Сейчас мужчина надеется на повторное расследование.
«Все проезжающие машины объезжали меня»
В редакцию «Информ Полис» обратился Еши-Доржи Бум-Цыренович Сосоров из села Оер Джидинского района, который 11 ноября 2018 года попал в ДТП. Вечером, когда он возвращался домой из леса, в прицеп его трактора въехал автомобиль, в котором находились сотрудник полиции и его несовершеннолетний племянник. Мужчина с ребёнком погибли.
Уже два года водитель трактора пытается доказать свою невиновность. По словам Еши-Доржи Сосорова, следователи утверждали, что прицеп его трактора не был заметен на дороге, что и привело к трагедии. Мужчина же утверждает - на прицепе был светоотражающий знак, который слетел во время столкновения. Однако знак, о котором говорит тракторист, не фигурирует в уголовном деле.
- Мой груз был оснащён светоотражающим знаком, который, я посчитал, все должны увидеть, - рассказывает он. – Проезжающие машины объезжали меня. Но по какой-то причине водитель Honda CR-V не справился с управлением и на полной скорости врезался в прицеп с грузом. Было уже темно, погода была ясная, ровная дорога. Потом мы с напарником выезжали на то место и нашли знак. Мы храним его дома, предоставили суду, но его не приобщили к материалам дела.
Водитель иномарки от полученных травм погиб на месте. Его племянника увезли на «скорой», после чего он также скончался.
«Сильный запах алкоголя»
Еши-Доржи Сосоров вместе с напарником доставали ещё живого ребёнка из металлической ловушки – дверь автомобиля заклинило от столкновения. По словам мужчины, мальчик не был пристёгнут ремнём безопасности и, по-видимому, вылетел с заднего сиденья на переднее.
- Когда вытаскивали, там был сильный запах алкоголя, - рассказывает Еши-Доржи Сосоров. – Сотрудники ГАИ заметили это, но не отразили в протоколе. Потом на экспертизу отправляли кровь водителя, но пришёл результат, что он был трезвый. В итоге главным виновником хотят сделать меня.
Напарник Еши-Доржи Сосорова Александр Лучининов, который находился с ним в тот роковой вечер, подтверждает его слова и про запах алкоголя в иномарке, и про светоотражающий знак. По мнению мужчины, запах в машине мог быть связан с Днём полиции, который отмечался накануне, 10 ноября.
- Всё было как положено: светоотражающий знак закреплён сзади прямо на бревне, привязан проволокой, гвоздями же не будешь прибивать, - рассказывает мужчина. – Всегда ездили так, никуда не девался. Нас было видно и можно было спокойно объехать. Мы потом съездили, наверное, меньше чем через неделю, и нашли его (знак) в километре от места. Может, его унесло, машина ли зацепила… Раньше не поехали, потому что не до этого было в суматохе. Состояние такое было. Еши же такой человек, ответственный, пока всё не сделает, с места не тронется.
Как говорит Александр, он тоже почувствовал подозрительный запах в разбившемся автомобиле.
- Я об этом во всех показаниях говорил, но почему-то их не записали. Не знаю, почему это всё замялось, почему теперь утверждается, что он не пьяный был, - говорит мужчина.
«Замеряли спидометром»
По словам Еши-Доржи Сосорова, следственный эксперимент после ДТП проводился без использования измерительных приборов. В частности, без лазерного дальномера, который в последующем почему-то представили суду.
- Считаю, что эксперимент проводился формально. Фактически там вообще не было ни рулетки, ни этого дальномера. Один из двух понятых сказал, что дальномера не было, и что он с любого расстояния видел впереди идущий трактор. Когда прокурор этот прибор принёс в суд, сказал, что он измеряет до 70 метров. А в протоколе отражено 100 метров. Я вообще не ожидал от правоохранительных органов такого цинизма, - удивляется водитель трактора.
Мы связались с понятым, который присутствовал во время эксперимента. По его словам, замеры на месте аварии делались по спидометру.
- Я не видел никаких измерительных (приборов), лазера там… Мне не предъявляли, не показывали. Единственное, что помню – они замеряли спидометром. В протоколе отразили, что лазером измеряли, - говорит Максим Иванов (имя изменено. – Прим. авт.).
Суд над Еши-Доржи Сосоровым длится уже второй год, вскоре мужчине огласят окончательный приговор. Но сельчанин до сих пор не может оправиться от случившегося.
- Мужчина был молодой ещё, такая трагедия, - рассказывает он. – Я приходил к его матери в день похорон, выразил соболезнования, предлагал помощь. Она сказала, что бог рассудит, и чтобы деньги я в дацан передал. В этом году снова пришёл к ней, хотел поговорить по душам, но она уже была настроена агрессивно, мол, сухим из воды хочу выйти. Особенно горько, что в этой аварии погиб ребёнок, мы с женой приходили и к его семье. Мать не вышла, но нам передали, что она ни в чём меня не винит.
Несмотря на то что Еши-Доржи Сосоров потерял надежду на справедливость, он всё же просит следствие разобраться в этой трагедии до конца и провести ещё один эксперимент.
«Выводы следствия подтверждаются»
22 октября мы направили запрос в Следственное управление Следственного комитета России по Бурятии. Как сообщают в СУ СКР, 11 ноября 2018 года в вечернее время Сосоров, управляя трактором марки «МТЗ-82Л», двигался по автодороге Р 440 «Гусиноозерск-Петропавловка-Закаменск». При этом он нарушил несколько пунктов Правил дорожного движения.
Трактор Сосорова был неисправным, не прошел техосмотр, и у него не работали задние габаритные огни. Самодельный прицеп также был без габаритных огней и нагружен бревнами, выступающими назад за пределы прицепа почти на 5 метров. На брёвнах не было фонарей и световозвращающих элементов.
- Водитель «Honda CR-V» из-за нарушений, допущенных Сосоровым, оказался лишен возможности в темноте своевременно обнаружить опасность для движения и избежать столкновения с выступающими за пределы прицепа бревнами и трактором, - сообщают в ведомстве. - От полученных в результате аварии повреждений водитель автомобиля, а также 10-летний пассажир, находившийся в салоне, погибли. Результаты следственного действия зафиксированы в соответствующем протоколе, который подписан участниками осмотра места происшествия. Также выводы следствия подтверждаются другими собранными по уголовному делу доказательствами, включая допросы свидетелей и результаты экспертиз. Сведения о ходе и результатах следственных действий, а также использованных при их проведении предметах и приборах, в полном объеме включены в соответствующие протоколы, подписанные надлежащими лицами.
По завершении расследования уголовное дело вместе с обвинительным заключением, утвержденным прокурором, направлено в суд для рассмотрения по существу. В ближайшее время по уголовному делу судом будет оглашен приговор, сообщают в Следственном управлении.