Коронавирус
12442
1

Как на войне: Журналист infpol.ru побывал в военном госпитале Улан-Удэ

Как борются с коронавирусом в новейшем военном госпитале, как в него попасть и страшно ли в «красной зоне»?

Фото: А. Алексеев

Весной в военном городке Сосновый Бор, что на окраине Улан-Удэ, построили инфекционный центр для военных площадью в пять тысяч квадратных метров. Построили его на средства Минобороны и довольно быстро – всего лишь за 49 дней. Однако за эти несколько месяцев госпиталь не раз успел оказаться в центре скандалов.

Так, в социальных сетях буквально через несколько дней после завершения строительства депутат Баир Цыренов опубликовал в соцсетях видео, как он беспрепятственно проник на территорию строящегося объекта, запечатлев при этом и ремонтные работы. А совсем недавно в тех же соцсетях появилось несколько фото из госпиталя. Снимки дают понять, что в центре обстановка не из лучших, их автор сообщил, что кровати там из старых казарм, а сантехника протекает. Впрочем, оба факта были опровергнуты Министерством обороны с указанием на то, что все эти «грехи» были засняты ещё во время строительства госпиталя.

Корреспонденту «Информ Полиса» предоставилась уникальная возможность оказаться на территории военного госпиталя для ковидных пациентов и воочию оценить.

У всех пневмония

У ворот военного госпиталя нас встретил начальник 437-го военного госпиталя подполковник Заурбек Алборов. Он рассказал о том, что многофункциональный медицинский центр работает с весны, а в последние два месяца – с большой нагрузкой. С 1 октября сюда начали принимать больных по скорой помощи. Кроме этого, учитывая рост заболевания коронавирусом в Бурятии, стали принимать не только военных людей, но и гражданских. Всего же здесь 60 коек, из них десять реанимационных, более 30 коек для гражданских пациентов.

- За октябрь поступило около 60 больных. С утра мы проводим выписку, определяем количество свободных коек, после чего передаем эту информацию в пятую поликлинику и доводим, сколько коек освободилось, и в соответствии с этим нам направляют больных. Это первый путь, по которому попадают к нам пациенты. Второй путь - это когда военнослужащие приводят своих родственников. Мы никому не отказываем, – сообщил Заурбек Алборов. 

Он также объяснил, что госпиталь оснащен новыми аппаратами КТ, рентген-комплексом, эндоскопическими аппаратами, оборудован кабинет УЗИ, также имеются аппарат ИКМО, десять аппаратов ИВЛ, аппарат гемодиализа и прочее важное для спасения людей оборудование.

- К нам принимаются, как правило, пациенты со средней и тяжелой степенью тяжести заболевания, остальные амбулаторно лечатся дома, – объяснил начальник госпиталя. – Кто находится у нас, как правило, все с сопутствующими заболеваниями, у всех пневмония. Шестеро тяжелых находятся в реанимации на данный момент, остальные готовятся к выписке.

Вирус здесь не «гуляет»

Уже не в первый раз мне пришлось побывать в ковидном госпитале, а потому я не успел забыть, как надевается костюм СИЗ (средство индивидуальной защиты). Если в прошлый раз мне помогала медсестра и время на одевание заняло около получаса, то в этот раз всё оказалось значительно легче и проще. Мне выдали одноразовый костюм, перчатки, маску, очки, бахилы. Для того чтобы самостоятельно во всё одеться, у меня ушло около десяти минут.

Врач, который нас встречал, объяснил, что нам необязательно упаковываться во всё так же, как медработнику, поскольку мы идём в госпиталь на несколько минут, а не на весь день. Но всё же он предупредил, что главное – ничего не трогать и ни к кому не прикасаться.

И вот, облачившись во врачебную одноразовую форму, мы отправились в ковидную зону. Межкоридорные двери и двери палат здесь все на магнитных замках, и открывать их могут только врачи, поэтому пациенты с ковидом просто так из палаты выйти не смогут. Собственно, им этого и не нужно, ведь каждая палата оснащена всем необходимым: кровать, розетки, кислородное обеспечение, небольшая комнатка с санузлом, раковиной и душевой кабиной. Все палаты оснащены большими окнами, выходящими в коридор, через которые можно наблюдать за пациентами. В каждой лежит по два человека, а на дверях табличка с именами, фамилиями, датами рождения и датами поступления пациентов.

Перед входом в каждую палату есть маленький коридорчик, где есть раковина. Надо сказать, что всё чисто. Здесь же расположено специальное передаточное окно, через которое в палату передается пища. Еду из буфета сюда привозят через улицу и разносят по палатам. Открывается окно, в него помещается пища, закрывается, и изнутри палаты больной её забирает. Когда же он поест, то ставит грязную тарелку обратно, закрывает окно, в котором тут же загорается ультрафиолетовая лампа и посуда обеззараживается. После окно открывается только через десять минут, и персонал может забрать пустую посуду. Врачи госпиталя называют это одним из новшеств современного COVID-госпиталя.

 - Пациенты у нас из палат не выходят. Выйти только можно на рентген или какое-то обследование. Врачи выводят людей снаружи и ведут по галерее, они обходят территорию по улице и попадают в кабинет для обследования и обратно так же возвращаются. Дело в том, что когда они идут по улице, естественно, вирус не распространяется на свежем воздухе, – объяснил Заурбек Алборов.

В каждой палате стоят бактерицидный рециркулятор воздуха, бактерицидные лампы.

- Все палаты и помещения оборудованы шлюзами, то есть воздух туда-сюда не «гуляет» и вирус распространяться не может. У нас имеются автономные источники питания: трансформаторную станцию построили и дизельная электростанция имеется. То есть, если свет отключат, это ничем не грозит, – сообщил начальник военного госпиталя.

Он также добавил, что строители госпиталя никуда не разъехались, они всегда «на подхвате», чтобы суметь в случае каких-либо непредвиденных ситуаций тут же их исправить.

Врачи переболели

В обычных палатах люди уже готовятся к выписке, чувствуют себя хорошо. В реанимации, рассчитанной на десять человек, в настоящее время находятся шесть пациентов, из которых двое военных и четверо гражданских. Но даже сюда врачи не заходят без лишней надобности, а для того, чтобы следить за пациентами в реанимации, есть видеонаблюдение, прикреплённое к каждой койке. На мониторах кроме изображения показываются ещё температура и давление пациента, подключены различные датчики, позволяющие через монитор наблюдать за здоровьем пациента. Всё это сделано для того, чтобы медики меньше контактировали с заражёнными и не заболели сами.

Но, к сожалению, даже благодаря таким технологиям не всех врачей госпиталя заболевание обошло стороной.

- Если наш персонал болеет, то мы прикомандировываем медиков из других учреждений. Все они проходят обучение, как минимум это онлайн-обучение по 36 часов, - рассказывает начальник госпиталя. - Наши врачи почти все весной в лёгкой форме заболевание перенесли. Сейчас, в октябре, когда пошёл наплыв, у нас заболевших медиков пока не зафиксировано из ковидного корпуса. У нас заболели «узист» и врач-эндоскопист, но маловероятно, что отсюда. Получается, что в палату к ковидным пациентам врачи заходят только по необходимости. Медсестра, к примеру, заходит, чтобы какие-то процедуры сделать, и врач, который обход делает. Из врачей туда никто не заходит лишний раз, больные, соответственно, в коридор не выходят. На процедуры ходят только по улице.

Не забыли здесь и про пациентов с коронанавирусом и с иными болезнями. Для этого здесь отведён специальный операционный блок для людей, нуждающихся в экстренном лечении.

- К примеру, если у человека аппендицит и его в обычную хирургию нельзя вести, то у нас нет никаких проблем с этим, – сообщил Заурбек Алборов.

Как в хорошей гостинице

Удалось нам поговорить и с пациентами, которые поступили в госпиталь с пневмонией и сегодня готовятся к выписке.

50-летняя Светлана М., служащая в Минобороны, заболела на работе. Она рассказала, что к ним на работу приехали с ревизией, вскоре ревизоры заболели, а после положительные анализы на коронавирус подтвердились и у всего персонала.

- Нахожусь я здесь с 19 октября. Лечение в полном объёме я получаю. Все лекарства, что прописали, получаю. Условия, я считаю, в нашем городе здесь самые лучшие. Здесь благоустроенный туалет, душ, кислород, питание четырёхразовое, – рассказывает она. – Медперсоналу низкий поклон за то, в каких условиях они работают. Всё делается вовремя: уколы утром, вечером, в обед. Врачам, конечно, сложно приходится, но они вообще молодцы. Заболевание у меня было в лёгкой форме, но немаловажно то, что сразу оказали помощь. Наверное, это страшно, потому что зараза непредсказуемая, поскольку может и без температуры поражение лёгких быть, как это случилось у меня. Лечение лучше получать, конечно, под присмотром врачей, ведь без них никак. Должны быть анализы и компьютерная томография. А здесь всё оборудование новое. Хорошо, что этот госпиталь весной построили, это большая помощь в нынешних условиях городу и вообще всем медикам.

В палате имеются кнопка вызова персонала, аварийный вызов, розетки для аппаратуры, подключен кислород. Пациенты говорят, что условия здесь как в хорошей гостинице.

Сергей Б. с неохотой вспоминает, как лежал с коронавирусом дома и задыхался. Ему пришлось особенно тяжело, ведь в свои 58 лет он страдает  гипертонией. Сегодня же врачи «поставили его на ноги», однако лечение ещё продолжается, но теперь преимущественно от гипертонии.

- Лечение хорошее, на высоком уровне, – говорит он. – Привезли меня на «скорой». Я на себе ощутил, что это такое. Дома таблетки, а здесь –  настоящее лечение. Медперсоналу я готов не то что спасибо сказать, а многое готов сказать.

«Бывают нюансы»

Подполковник запаса Александр Ш. заболел коронавирусом 18 октября и сразу понял, куда нужно обратиться.

- Честно говоря, за 12 лет на пенсии я даже не знаю, где моя поликлиника и как ею пользоваться, потому что привык пользоваться военными медучреждениями. Считаю, что военная медицина у нас самая лучшая, развитая, потому что врачи, как и я, бывали в зонах боевых действий и имеют больше навыков, чем гражданские врачи, – рассказывает подполковник запаса. – Лечение проходит нормально, всё в пределах назначений – уколы, капельницы и лекарственные препараты. Я, честно говоря, за 30 лет службы в армии попал сюда и удивился, что построили такой передовой центр. Жалоб нету. Питание подаётся через форточки, качество приготовления пищи приличное, порций хватает.

Александр видел в соцсетях скандальные снимки и считает, что это не более чем клевета на военную медицину.

- Бывают, конечно, нюансы или недочёты, но так как это было изложено в соцсетях, я считаю, что это просто подрыв престижа армии, – добавил он.

«Мне очень повезло»

Прошли и мы в реанимационную палату. Здесь получает лечение 68-летний Александр А. из Читы. Дело в том, что его сын служит в Улан-Удэ, и, узнав, что отец заболел и чувствует себя тяжело, экстренно выехал за ним в Читу и в ночь доставил в военный госпиталь.

Сегодня пенсионер чувствует себя гораздо лучше.

 - Мне, как человеку с риском, очень повезло, что я попал в этот госпиталь. Насчёт процедур скажу так: постоянно капают, капают и капают, ночью приходят врачи, и днём, и вечером. Температуру измеряют. Две недели я тут лежу и сегодня чувствую себя прекрасно. Надеюсь, что скоро выпишут меня, а дома всё равно будет легче духом подниматься, – сообщил Александр А.

В этой палате имеются аппарат ИВЛ, вся необходимая аппаратура слежения и вызова медперсонала. Кровати в реанимации многофункциональные, матрасы с подогревом.

Врачи каждый день отважно выходят на борьбу с коронавирусом. Конечно, работу облегчает современное оборудование. Врач-пульмонолог Галина Тугульдурова работает в военном госпитале с 7 октября.

- Я осматриваю своих пациентов каждый день, смотрим динамику, назначаем соответствующее лечение. При сопутствующих патологиях нам нужно сразу подключить симптоматическую терапию сопутствующих патологий. Если поступают больные, а мы уже закончили обход своих пациентов, которые находятся не первый день на лечении, то одеваемся вновь и заходим на смену, – рассказала она.

Когда я посетил военный госпиталь в Сосновом Бору, у меня сложилось впечатление, что нашумевшие скандальные фото с грязными помещениями и протекающими санузлами были сняты в другом месте. Вряд ли возможно настолько оперативно подготовиться к приезду журналистов.

Заметно, как врачам помогает новое оборудование. Все процедуры проходят за пару минут, а помещения с окнами и видеоаппараутрой позволяют врачам меньше контактировать с заражёнными пациентами, не забывая при этом и о лечении. Наверно, если бы все больницы республики были оснащены таким оборудованием, число врачей, заразившихся от пациентов, было бы гораздо меньше.

Автор: Антон Алексеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях