Раньше перерасчёт за «коммуналку» можно было требовать, если услуги предоставлялись с перебоями. Теперь же получить компенсацию можно и за некачественно оказанные – соответствующие поправки внесли в Жилищный кодекс РФ.
- Есть две ситуации, когда возникает нарушение качества коммунальных услуг. Оно может возникать на центральных и во внутридомовых инженерных сетях, – пояснил телекомпании «Тивиком» эксперт школы грамотного потребителя по вопросам ЖКХ Иван Пуличев. – В первом случае нести ответственность будет ресурсоснабжающая организация, а во втором – управляющая компания (УК), ТСЖ или жилищно-строительный кооператив.
Так, если жильцы дома заключили договор напрямую с ресурсоснабжающей организацией, перерасчёт становится её обязанностью. А уже после него коммунальщики вправе потребовать компенсацию расходов от «управляшки», если та ненадлежащим образом содержит и ремонтирует общее имущество.
Для перерасчёта нужно сначала подать заявку о некачественно оказанной услуге в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. После с вами должны согласовать время проверки. В назначенный срок придёт специалист и делает замеры. Акт о том, что услуга не предоставлялась или была некачественной, составляют в двух экземплярах – для УК и жильца. Там указывают нарушение и срок, на протяжении которого оно не устраняется. Документ подписывают собственник квартиры и представитель управляющей организации.
Если результат проверки кого-то не устроит, можно обратиться в жилинспекцию с просьбой о проведении повторной проверки – уже с участием её специалистов. Заявление о перерасчёте должны рассмотреть в течение пяти дней. Получившаяся сумма зачастую переходит на следующий месяц как переплата, поясняет «Тивиком».