В республике начал работу Центр управления регионом (ЦУР). Главная его задача – обеспечить систему обратной связи между органами власти всех уровней с жителями республики с целью решения проблем в регионе.
В задачи Центра входит мониторинг и аналитика жалоб и обращений граждан в соцсетях и через платформу обратной связи, обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия органов власти, а также создание «тепловой карты» проблем, сообщили в пресс-службе правительства Бурятии.
Создание подобных Центров ведется во всех субъектах Российской Федерации по поручению президента РФ от 1 марта 2020 года. Глава Бурятии Алексей Цыденов подписал постановление о создании Центра управления регионом в республике 1 октября 2020 года.
Уже сейчас в Центре сформированы отраслевые блоки по ключевым для республики темам. Это здравоохранение, образование, транспорт, энергетика, социальная защита, ЖКХ, твердые коммунальные отходы и дороги. По каждой из них поступающие обращения обрабатывает сотрудник от каждого профильного ведомства. Кроме этого, к работе с обращениями постепенно подключаются и ресурсоснабжающие организации – поставщики коммунальных услуг – это поможет решить многие вопросы, касающиеся качества услуг, которые они предоставляют.
Обращения попадают в ЦУР из социальных сетей через систему «Инцидент Менеджмент» и платформу обратной связи, интегрированную с республиканским порталом «Наша Бурятия».
– Центр управления регионом анализирует обращения, которые оставляют жители Бурятии, контролирует сроки ответов на них, оценивает качество этих ответов и уровень удовлетворенности жителей Бурятии результатами ответов, – говорит Владимир Смолин, руководитель ЦУРа Бурятии. – Ответы не должны быть формальными, они должны содержать пояснения по проблеме, с которой человек обращается, и пути ее решения. Одним словом, ЦУР выявляет проблемы, направляет их в органы власти для решения и, что немаловажно, прогнозирует появление аналогичных ситуаций в будущем.
Еще один важный момент в работе Центра управления регионом – сокращение сроков рассмотрения официального обращения гражданина. Сегодня он составляет до 30 дней. Но люди зачастую хотят получить ответы на свои вопросы быстрее. Работа ЦУР направлена, в том числе, на ускорение «обратной связи». Это достигается с помощью социальных сетей, мессенджеров и внедрения специальных информационных систем с изменением алгоритмов работы. Благодаря этому часть вопросов по отдельным категориям будет решаться в срок от 1 до 10 дней.
В пресс-службе правительсвта отмечают, что создание и дальнейшее функционирование ЦУР обеспечивается за счет средств федерального бюджета.