Больше года назад, 9 сентября 2019 года, подвели итоги выборов депутатов Улан-Удэнского городского Совета шестого созыва. На первой сессии новоизбранные утвердили состав секретариата и счетной комиссии, избрали председателя городского парламента и его заместителя, а также «распределили портфели».
Председателем комитета городского хозяйства, транспорта и связи (КГХ) был назначен депутат по избирательному округу № 16 Сергей Бурдиков.
Какие результаты работы показал КГХ за год под его руководством?
Безнадзорные животные
В 2020 году вступили в силу новые правила обращения с безнадзорными животными. Весь процесс отлова и содержания определяется новым федеральным законом, который требует выпускать собак после стерилизации.
К сожалению, опасения депутатов оправдались и подрядчики не смогли быстро адаптироваться к новым требованиям. Основная проблема - отсутствие приютов, соответствующих нормативам. Чтобы исправить ситуацию, члены комитета предложили несколько мер.
- Мы подобрали территорию, которая находится в городской собственности и которую можно использовать для создания приюта на тот период, пока будет проектироваться и строиться большой приют. Согласовали со специалистами и рассчитываем запустить его в ближайшие месяцы. Это позволит забирать с улиц больше безнадзорных животных, - рассказал председатель комитета городского хозяйства, транспорта и связи Сергей Бурдиков.
Но, помимо безнадзорных, угрозу людям могут представлять и собаки, у которых есть хозяева.
Депутаты предложили провести учёт всех животных и разработать меры по страхованию ответственности владельцев собак. Сейчас эти предложения прорабатываются совместно с депутатами республиканского парламента.
Кроме этого, депутаты поддержали комитет городского хозяйства Улан-Удэ с законодательной инициативой об увеличении штрафов за нарушение правил выгула животных.
Проезд в общественном транспорте
В этом году, после 4-летнего замораживания тарифов, городские власти приняли решение об увеличении стоимости проезда.
При этом предложение о переходе на нерегулируемые тарифы депутаты рассматривать не стали.
- Мы видим ситуацию в пригородных автобусах, где за то же расстояние берётся не 24 рубля, а 32 и даже 36. И жалоб на качество там тоже много, - пояснили представители комитета. - Очень важно, что впервые за много лет пополнился парк муниципальных автобусов. Программу обновления городского транспорта, которую продвигает глава республики и мэр города, нужно продолжать и дальше.
Сейчас новые автобусы вышли на маршрут, и предстоит кропотливая работа по оптимизации графиков движения. Депутаты намерены активно участвовать в этой работе.
Льготный проезд
А на последнем заседании комитета городского хозяйства и транспорта депутаты поручили комитету по транспорту подготовить необходимые документы и определить число граждан, которые подходят под льготную категорию.
- У нас есть несколько систем льгот, которые могут применяться по транспорту. Это социальные льготы для определённых категорий - пенсионеров, школьников и других категорий. Сейчас эта система льгот была ликвидирована в ходе монетизации. Льготы на проезд в республиканском и городском бюджете не предусмотрены, но эту меру социальной ответственности властям было бы правильно вернуть. Сейчас задача сферы транспорта - подготовить инфраструктуру, чтобы власти могли начать эти меры рассматривать, - пояснил председатель профильного комитета Сергей Бурдиков.
Председатель комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Юрий Ткачёв заявил, что сейчас пока нет необходимости внедрения льготных проездных, так как пассажиров стало меньше, ведь большинству льготников продлили ограничения из-за пандемии. На разработку проекта он попросил ещё 1,5 месяца.
Но депутаты не поддержали его просьбу - они считают, что, несмотря на сокращение пассажиропотока, ввести льготы необходимо как можно скорее.
- Я думаю, что никаких отговорок и откладываний введения льгот быть не должно. С декабря надо начинать работать по льготам, - согласился председатель горсовета Чимит Бальжинимаев.
Дорожная карта и новые маршруты
Также на заседании депутаты обсудили работу новых муниципальных автобусов.
Юрий Ткачев доложил, что поток пассажиров в новых автобусах небольшой. Он представил депутатам подробный отчёт по каждому маршруту и его заполняемости, заметив, что одни маршруты простаивают, а другие, наоборот, показывают хорошие цифры пассажироперевозок.
Депутатов волновал вопрос о следовании маршрутов в отдаленные районы города - как оказалось, не всегда соблюдается расписание следования маршруток.
Также депутатов интересовал вопрос по комфортабельности и техническому оснащению нового транспорта.
Директор «Городских маршрутов» отметил, что без неполадок не обходится, но над этим ведется постоянная работа - по гарантии специалисты помогают с ремонтом.
По итогу заседания было решено, что необходимо разработать новую дорожную карту, отражающую маршруты и движение по ним автобусов. А затем продолжить проведение информационной кампании, чтобы жители точно знали, как и когда ездят новые муниципальные автобусы.
Ресурсоснабжение
Много вопросов в течение года вызывала у депутатов работа «ЭкоАльянса».
В октябре 2019 года на заседании комитета городского хозяйства депутаты высказали претензии к работе подрядной организации, которая обслуживает Советский район. Тогда депутаты прямо сказали региональному оператору по мусоровывозу, что за подрядчиков отвечают они сами и переполненные контейнеры - их проблема, которую оператор должен решать.
«ЭкоАльянс» пообещал, что если подрядчик продолжит некачественно работать, то деловое сотрудничество будет прекращено.
Также подняли острые вопросы по отдаленным районам - поселкам Заречный, Кирзавод, Комушка. Депутаты указали, что мусор на площадках не подметается.
В октябре 2020 года на заседании комитета вновь заслушали директора «ЭкоАльянса», но проблемы и вопросы уже были другие. Задолженность компании перед перевозчиками составила 49 млн рублей и ещё 11 млн рублей - перед полигонами города. Но он отметил, что сейчас принимаются все меры, чтобы сократить суммы задолженностей.
Например, сейчас «ЭкоАльянс» и перевозчики ТБО готовят договор на совместную реализацию в бытовой деятельности, все доходы от которого пойдут перевозчикам. Он объяснил такой метод решения проблемы тем, что без связки в бытовой деятельности повысить уровень доходов и дисциплины невозможно.
Председатель профильного комитета Сергей Бурдиков одобрил эти шаги, но отметил, что компания не успела снизить задолженность перед перевозчиками до двухмесячной, как было обещано ранее.
Директор «ЭкоАльянса» Алдар Бальжиров обязался сделать всё, чтобы успеть выплатить все долги перед перевозчиками и полигоном до конца декабря. Дальнейший ход работ в этом направлении будет обсуждаться на совместном совещании депутатов горсовета, представителей Министерства природы и Народного Хурала.
В 2019 году на заседании комитета были рассмотрены проекты 5 муниципальных программ:
- «Зеленый город» - на 2020 - 2024 годы;
- «Развитие транспортной системы Улан-Удэ» - на 2020 - 2025 годы;
- «Обеспечение доступным жильем и развитие дорожной сети в Улан-Удэ» - на 2020 - 2025 годы;
- «Осуществление градостроительной деятельности на территории в Улан-Удэ» - на 2020 - 2025 годы;
- «Обеспечение качественной и комфортной среды проживания населения Улан-Удэ» - на 2020 - 2025 годы.
В рамках подготовки к сессиям были рассмотрены 9 проектов и рассмотрены 4 отчета Контрольно-счетной палаты.