Про необходимость ограничений
Алексей Цыденов пояснил, что системе здравоохранения нужна передышка, назрела необходимость отмены дистанционного обучения в школах, а также привлечения внимания жителей к остроте проблемы, чтобы впоследствии привести к ответственному отношению к ситуации.
- Ситуация достаточно сложная и требует принятия более кардинальных мер. Заболевших, к сожалению, больше, чем выздоровевших. И с каждым днем все больше требуется «ковидных» коек. Но они тоже не могут быть бесконечными.
Мы по весне начинали с 400 коек, потом 900, сейчас у нас 2600 койко-мест. Мы уже близки к пределу развертывания коечного фонда.
Мы задействуем сегодня все свои ресурсы: практически все лечебные учреждения перепрофилированы под «ковидные» койки. Для лечения больных задействованы частные гостиницы и социальные учреждения.
Мы задержали детей с выходом на учебу. Но мы не можем до мая ждать, пока ситуация не станет лучше и дети выйдут. Мы должны принимать меры, чтобы наши дети могли выйти на учебу. Понятно, что, когда мы их выпустим, будет рост заболеваемости.
Про врачей и медперсонал
Люди физически на износе. Они работают, сжав зубы, на волевых и на чувстве ответственности. Мы тоже понимаем, что, если сейчас у нас перегорят медицинские работники, их некем будет заменить. Нам нужно не надорвать совсем наших врачей. Нам нужны две эти недели передышки, чтобы переломить ситуацию.
Про тест-анализы
25 тысяч несделанных анализов лежат в лабораториях, которые работают круглые сутки. Мы оборудование дополнительное закупили, людей переучиваем. И делаем более 5 тысяч анализов в сутки. И по количеству тестов на численность населения мы в лидерах по стране. Но, несмотря на это, у нас большое количество скопившихся анализов.
Про лекарства
Надо признать, что по многим препаратам дефицит в мире. Промышленность, к сожалению, не готова к такому объему производства. И еще ажиотажный спрос рождает упреждающие закупки. люди покупают больше, с запасом. Как только лекарство появляется, его разбирают.
Сегодня мы работаем напрямую с поставщиками, с Минпромторгом России, Минздравом России. Определили «Бурят-фармацию» нашим главным поставщиком, потому что частные аптечные сети работают через коммерческих дилеров. У госкомпаний есть более приоритетный, быстрый доступ. И поставки идут уже напрямую на «Бурят-Фармацию», они же поставляют лекарства и в медицинские учреждения, и в аптечную сеть.
Поставки лекарств пошли, подготовлен график. У нас «Арбидола» сейчас 96 тысяч пачек идет, «Азитромицина» и других лекарств. То есть в принципе мы раскрутили систему.
На сегодня бесплатными лекарствами обеспечено порядка 4 тысяч человек.
Про вакцинацию в Бурятии от КОВИД-19
Массовой вакцинации еще по России нет. Начались небольшие поставки в Бурятию. Первую тестовую партию отдали медикам - тем, кто в зоне риска.
С декабря ожидаем более массовые поставки вакцины. Закупили 36 морозильников, потому что эта вакцина требует холода – хранение и транспортировка при температуре от -18 градусов и ниже. В первую очередь будут прививаться медицинские работники, учителя.
Про питание школьников в режиме «дистанционки»
У нас предусмотрено два направления питания в школе.
Первое – за счет республиканского бюджета платим за питание детям, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Это порядка 30% всех учеников до 11-го класса включительно. И мы ее сейчас переводим в режим продуктовых наборов.
Второе направление – это питание 100% детей из младших классов по решению президента Российской Федерации, там деньги федеральные.
Сейчас мы обратились к зампреду правительства РФ Татьяне Голиковой с тем, чтобы нам дали эти деньги «переложить» из горячего питания на продуктовые наборы. Сейчас ждем согласования.
Берегите себя и своих близких
Уважаемые земляки! Уважаемые предприниматели! Я понимаю все проблемы и непростую ситуацию, в которой вы находитесь.
Но нам необходимо переломить ситуацию, дать возможность врачам оказать помощь каждому. Снизить количество «ковидных» больных, чтобы люди с другими болезнями могли получать помощь.
Надо создать условия, чтобы наши дети смогли учиться.
И если мы не переломим ситуацию, то в конце концов мы можем закрыться в больших масштабах, но уже надолго.