Члены депутатской группы «Народный депутат» в парламенте Бурятии высказали infpol.ru свою позицию по поводу того, чтобы приравнять народных избранников к госслужащим. Именно на этом настаивает прокуратура Бурятии.
«Это ограничение прав и свобод гражданина»
Намсарай Намсараев считает, что «ставить этот вопрос нецелесообразно».
- Государственную должность в Народном Хурале занимают 15 человек, которые посвящают работе всё своё время с утра до вечера. Остальные (51 человек) работают на общественных началах, выполняют свои обязанности перед избирателями и занимаются общественной деятельностью. Какой смысл нас приравнивать к госслужащим? Для чего это делается, с какой целью - я не услышал от прокуратуры достаточно аргументов. Если с подарками ситуация понятна, то как можно запретить заниматься бизнесом? Это уже ограничение прав и свобод гражданина. Ведь политика государства сейчас такова, что надо оказывать всяческую и всестороннюю помощь бизнесу. Я не уверен, что этот законопроект найдёт какой-то отклик.
«Вынуждают не быть общественно активными»
Оксана Бухольцева имеет свое мнение на сей счет, но в целом согласна с коллегой.
- Запрет принимать подарки - это само собой, даже не обсуждается. Я сама против подарков. Но что касается запрета вести бизнес, извините. А на что тогда жить? Работать же мы где-то должны. На зарплатах в Народном Хурале лишь 15 депутатов. Всего у нас 66 депутатов, из них 8 женщин, остальные мужчины, у которых есть дети и жёны, их нужно содержать. Если посмотреть, по-моему, у нас все депутаты имеют бизнес, живут на это. Те деньги, которые нам даются на выполнение обязанностей, полностью уходят именно на выполнение обязанностей, а не на зарплату. Например, у меня эти деньги уже ушли на ковидный центр в Нижнеангарске. Если приравнивать к госслужащим, то тогда и пенсия должна быть, ещё что-то. На мой взгляд, такими мерами нас только вынуждают не быть общественно активными либо заставляют уходить в тень. Или переписывать на родных. Я не понимаю.
Однозначную позицию «за» занимает фракция ЛДПР. У коммунистов пока нет единого мнения. Но представитель КПРФ в Народном Хурале Баир Цыренов назвал предлагаемые изменения формальной борьбой с коррупцией.