На минувшей неделе Бурятия первая в стране объявила повторный локдаун. В республике уже почти полмесяца не работают торгово-развлекательные центры, заведения общепита, детские игровые зоны, кинотеатры, бассейны, бани, сауны, спортобъекты и салоны красоты. А вот парикмахерских ограничения не коснулись. Сделали исключение и для федеральных ретейлеров, которые считаются системообразующими предприятиями.
По мнению властей, эти меры позволят разгрузить систему здравоохранения и преломить ситуацию с заболеваемостью COVID-19 в республике. Продлевать ограничения власти не собираются – все магазины и кафе смогут возобновить работу в ближайший понедельник.
На пресс-подходе 26 ноября глава Бурятии подвёл предварительные итоги частичного двухнедельного локдауна. По его словам, заражённых COVID-19 меньше не стало, но улучшилась ситуация с запасом «ковидных» коек и обеспечением медикаментами.
- Мы практически ликвидировали очередь по тестированию. Когда вводили локдаун, было 25 тысяч не сделанных тестов. Сегодня укладываемся полностью в два дня. То, что мы хотели добиться этими ограничениями, в принципе, получили, – отметил Алексей Цыденов.
Официальное решение об открытии торговых точек и заведений общепита примет 27 ноября республиканский оперштаб по борьбе с коронавирусом.
- Повторюсь, те предпосылки, которые требовались для снятия части ограничений в экономике и в том числе по возращению школьников к очному обучению, обеспечены. Будем выходить на нормальный режим работы, – добавил руководитель региона.
На предстоящем заседании оперштаба свои требования должен озвучить Роспотребнадзор. А предпринимателями придётся строго соблюдать все рекомендации ведомства. Минпромторг РБ, в свою очередь, предлагает регулярно оповещать посетителей ТРЦ о необходимости соблюдать социальную дистанцию и масочный режим. Перед новым годом и в праздничные дни торговые центры обяжут регулировать потоки людей и следить за дистанцированием.
Попасть в SPA- и массажные салоны, солярии, бани и сауны можно будет только по предварительной записи. Обязательный временный интервал между клиентами – не менее 20 минут. Это необходимо, чтобы минимизировать их контакты друг с другом.