трамвай
1932

«Даже не заметили»: Улан-удэнцы не обратили никакого внимания на прибывшие из Москвы трамваи

Часть из них курсирует по бурятской столице уже неделю, остальные выйдут на линию в следующем году

Фото: facebook.com/igorshutenkovpage/

Десять трамваев, когда-то ездивших по Москве, решили подарить Улан-Удэ. Речь идёт о модели 71-619А. Распоряжение об их передаче в собственность города подписал ещё в декабре прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин.

Первый вагон прибыл в бурятскую столицу в августе и сразу же отправился в депо – перед вводом в эксплуатацию специалистам требовалось провести необходимые технические мероприятия. Ещё четыре трамвая тогда пообещали привезти в течение недели, остальные пять – до конца сентября. Средства на транспортировку выделили из городской казны. Вообще их планировали доставить в начале лета, но свои коррективы внесли ограничения, связанные с коронавирусом.

И вот в ноябре вагоны, наконец, вышли на линию. Они курсируют по бурятской столице уже неделю, однако горожане не обратили на это внимания, констатировал в соцсетях мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков.

- Уже неделю ходят подаренные Москвой трамваи. Наши горожане даже не заметили, что их перевозят те самые отремонтированные вагоны, – написал он в Facebook. – В сентябре мы бесплатно получили от «Мосгортранса» десять вагонов. Все – 2008-2010 годов выпуска. Самому «старому» 12 лет.

Тем временем почти 45% парка МУП «Управление трамвая» старше 16 лет.

- «Московские» вагоны имеют современную систему силового оборудования и уменьшенный по сравнению с предшественниками расход электроэнергии, – объясняет преимущество новых старых трамваев Игорь Шутенков.   

Доставка транспорта обошлась в 5 миллионов 200 тысяч рублей, а дополнительные затраты на ремонт и покупка запчастей – менее чем в десять миллионов.

- В среднем один вагон обошёлся городу в полтора миллиона. Стоимость нового – 47 миллионов. Десять «московских» трамваев оказались в три раза дешевле одного «беспробежного», – пояснил глава столицы. – Три вагона уже на линии. До конца года наш МУП подготовит ещё два – они выйдут на линию и начнут перевозить пассажиров. Остальные пять выпустим в течение следующего года.

Шутенков порадовался, что пассажиры всё чаще выбирают именно муниципальный транспорт, потому что он «экологичный, вместительный и удобный».

- В часы пик трамваи ходят каждые 6-7 минут, с начала года они перевезли уже 10 миллионов 600 тысяч пассажиров. В прошлом году нам удалось купить 15 новых «Львят», которые так полюбили горожане, а в 2020-м приобрели 42 новых автобуса и получили в дар эти десять трамваев. Такого обновления не было более десяти лет. Сейчас постепенно навёрстываем упущенное – стараемся развивать общественный транспорт, – заключил мэр.

Напомним, бэушные московские трамваи ждали техническое обслуживание и профилактический ремонт. В том числе – обработка зон, покрытых ржавчиной.

Дело в том, что в Москве активно используются химические реагенты для уборки улиц зимой, пояснили ранее в городской администрации.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях