В последнее время компании все чаще пользуются SERM-услугами или, по-другому, услугами по управлению репутацией в интернете. Действительно, сейчас очень важно, как отзываются о вашем бизнесе в интернете. Компании будет очень тяжело продать свои товары или услуги, если в интернете превалируют негативные отзывы.
Репутация компании создается, как только она выходит на рынок и начинает взаимодействие с целевой аудиторией. На вашу репутацию могут влиять не только клиенты, но и завистливые конкуренты, с которыми вы делите рынок– они также могут оставлять о вас нелестные комментарии. По этим причинам, управлением репутацией следует заниматься уже с первых лет работы.
Почему важно управлять репутацией в интернете?
Поскольку «управление репутацией» сейчас только набирает обороты, некоторые компании, когда им поступает коммерческое предложение от SERM-агентства о сотрудничестве, недоуменно спрашивают: «А зачем это мне?». Дело в том, что вашей репутацией может интересоваться достаточно большое количество людей.
Это могут быть не только ваши потенциальные клиенты, но и компании, заинтересованные в сотрудничестве и даже банки, у которых вы хотите оформить кредит – для них тоже важна ваша хорошая репутация, и они интересуются ей в первую очередь в интернете.
Компания «Nielsen», занимающаяся маркетинговой аналитикой, провела исследование по самому значимому рекламному каналу для потребителей. Выяснилось, что на первом месте оказалось «сарафанное радио», то есть мнения близких людей или знакомых, а второе место заняли отзывы в интернете.
Другое исследование гласит, что 9 из 10 людей, при поиске «название компании + отзывы», передумывали совершать покупку, если в интернете было много отрицательных отзывов о компании.
Поэтому, во избежание потери потенциальных клиентов, необходимо прибегнуть к SERM-средствам, именно они помогут повлиять на сервисы в поисковой выдаче. Для нивелирования негативных отзывов в топе выдачи, нужно усилить положительную репутацию компании.
SERM-анализ позволяет выяснить, какой объем информации необходимо опубликовать в интернете, что перекрыть негативные отзывы и создать положительный имидж компании в поисковой выдаче. Подробнее расскажет SERM-специалист компании Rating Up Татьяна Кулькова
SERM обычно называют основным, главенствующим элементом рекламы, поскольку не существует бренда без репутации. Управление репутацией требуется не только компании, но и любому лицу, заинтересованному в своей репутации:
- бренду;
- публичному лицу;
- любому товару или услуге;
- сайту.
В мировой истории немало примеров, как репутация влияет на финансовое состояние компании. Например, одна канадская компания заявила о том, что нашла золото в Индонезии. Пока фирма демонстрировала всем фальшивку, ее акции взлетели в несколько десятков тысяч раз. Разумеется, когда обман вскрылся, компания так же быстро и потеряла свою репутацию.
Заключение
Согласно статистике, стоимость SERM-услуг намного ниже, чем убытки от негативных отзывов в интернете. Если вы начнете действовать незамедлительно, то вы понесете минимальные убытки от негатива и сможете создать положительный имидж в глазах клиентов. А это один из наиглавнейших факторов успешного бизнеса.