Большая часть работ, которые реализуются в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», уже выполнена.
В начале октября Счетная палата Республики Бурятия сообщила, что выявила нарушения при проверке по расходованию бюджетных средств на реконструкцию автомобильной дороги Монды-Орлик.
К числу указанных нарушений – ненадлежащее исполнение обязанностей подрядчиком, использование заказчиком бюджетных денежных средств неэффективно, нарушения заказчиком порядка оплаты работ по контракту.
По официальным данным, в Бурятрегионавтодоре с нарушениями не согласны.
-Выявленные нарушения не принимаются, оплата работ произведена на основании подтверждающих документов. К сожалению, мы вынуждены были обратиться в Арбитражный суд Республики Бурятия с исковым заявлением о признании незаконным Представления Счетной палаты Республики Бурятия,- говорит и.о. руководителя ГКУ «Бурятрегионавтодор» Игорь Петров.
Этапы работы
В 2012 года была разработана проектнаядокументация на реконструкцию участка дороги. На проектную документацию было получено положительное заключение ГлавгосэкспертизыРеспублики Бурятия. Строительно-монтажные работы начались в 2015 году, но связи с необходимостью асфальтирования улично-дорожной сети в с. Орлик госконтракт был расторгнут по соглашению сторон в 2016 году. Проектная документация отправлена на корректировку, вследствие чего длина участка увеличилась на 325 м. В связи с дефицитом бюджетныхсредств строительно-монтажные работы на участке были возобновлены в апреле 2018 года.
Буровзрывные работы
Оплата была произведена на основании актов о выполнении массовых взрывов, подписанные представителями подрядной организации ООО «Байкал» и субподрядной организации ООО «Иркутская горная компания». После основных взрывов остались большие глыбы скального грунта, которые впоследствии были также раздроблены на мелкие куски для дальнейшего использования. Все эти работы вошли в перечень оплаты буровзрывных работ.
Не нарушая природоохранное законодательство
Оплата 677 тыс рублей за перевозку пней и порубочных остатков на территорию Слюдянскогорайона Иркутской области произведена на основании подтверждающих документов, данные порубочные остатки переданы физическим лицам, так как специализированные объекты размещения отходов на территории Слюданского района отсутствуют. Природоохранные надзорные органы вправе предъявить подрядной организации штрафы за несанкционированную свалку.
Техническая ошибка
При приёмке к выполнению работ по устройствуметаллических барьерных ограждений произошла техническая ошибка в графе количество, вместо 1,424 ка должно быть 0,1424 км. Данное несоответствие в настоящее время скорректировано, данный объем работ учтен при оплате с подрядной организацией.
Временные здания и сооружения
Статья расходов «Временные здания и сооружения» включает в себя в том числе и работы по устройству линии электропередач, доставке и монтажу дробильных установок, устройству забора строительной площадки, поэтому в ходе выполнения работ эти затраты были скорректированы и не вышли за пределы цены государственного контракта. Оплата работ производилась на основании подтверждающих документов.
Субподрядчик
Генеральный подрядчик ООО «Байкал» может основную часть работ выполнять сам, а может передать для выполнения все задачи субподрядчику ООО «Иркутская горная компания», отставив за собой обязательства перед заказчиком.
Взаиморасчёты по данным затратам между подрядчиком и субподрячиком являются оперативно-хозяйственной деятельностью подрядчика, заказчик, т.е. Бурятрегионавтодор не вправе вмешиваться в эти дела. Законодатель не ограничивает подрядчика в подборе сотрудников в части их территориального местонахождения.
Финансирование
Оплата всех видов работ производилась согласно графика финансирования. Обязательства заказчика в данной части исполнялись надлежащим образом, что подтверждает отсутствием претензий со стороны подрядной организации.
В связи с просрочкой исполнения обязательств к подрядной организации были применены штрафные санкции. Общая сумма штрафных санкций составляет238 тыс 783 рубля.