Улан-удэнцы много лет мечтали о появлении третьего моста через реку Уду. Весной этого года наконец-то началось его строительство, которое должно завершиться в конце 2024 года. Мост напрямую свяжет Октябрьский и Железнодорожный районы, чем снизит транспортный поток в центральной части города.
О том, как проходит строительство моста, кто занимается его подрядом и сколько домов успели расселить для возведения объекта, - в материале «Информ Полиса».
Стройка в разгаре
О проделанной работе по строительству моста рассказал 29 ноября Евгений Луковников, зампред правительства РБ по развитию инфраструктуры. Так, на правом берегу реки в Железнодорожном районе обустроены площадки для строительства опоры моста. На левом берегу в Октябрьском районе возводятся вторая опора, надземный пешеходный переход, а также перестраиваются сети водоснабжения.
- Нам надо решить вопрос с Межрегиональной распределительной сетевой компанией для стабильной подачи электроэнергии на объект и организовать освещение рабочих мест. На объекте не должны допускаться травмоопасные ситуации. Световой день стал короче, работы нужно развернуть в полном объеме, - поручил Евгений Луковников.
Для строительства такого масштабного по размерам моста необходимо изъять 37 земельных участков общей площадью более 22 тысяч квадратных метров. Это объекты на ул. Транспортная, 3-я Транспортная, Трубачеева, Шаляпина, Трактовая, три гаражно-строительных кооператива № 119, здание по ул. Приречной, 5, и участки на ул. Дальненагорной № 4, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 22, 24, 26, 28, 30, 32, 34, 38, 38а, 40, 46, 56, 58, 60, 62.
Оценка земли ведется по рыночной стоимости, предварительно необходимо около 150 млн рублей, которые уже предусмотрены в смете строительства моста. Отчуждение началось еще весной, чтобы начать земляные работы. На сегодняшний день выкуплено 12 участков на сумму 39,5 млн рублей.
Впервые в Бурятии
Общая стоимость строительства моста через Уду составит около 7,5 млрд рублей, выделенных из федерального бюджета. Ранее госзаказчик «Бурятрегионавтодор» сообщал, что планируемый лимит финансирования на 2020 год – 505 миллионов рублей. Строительством занимается московский подрядчик ОАО «Хотьковский автомост».
ОАО «Хотьковский автомост» зарегистрирована в 1993 году в поселке Мостовик Московской области. Основным направлением деятельности компании является строительство автодорог и автомагистралей. Организация не числится в реестре недобросовестных поставщиков. С 2017 года гендиректором является Павел Новиков, других компаний за ним нет.
За последние десять лет «Хотьковский автомост» выиграл около 30 контрактов в Московской и Владимирской областях, Якутии, Мордовии, Башкортостане, Нижнем Новгороде. Мост через Уду – это первый контракт организации в Бурятии. Насколько быстро и качественно подрядчик справиться в Улан-Удэ еще предстоит узнать.
Напомним, мост через Уду строят в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Его длина составит 202 метра, ширина – 26 метров. Четырехполосный транспортный переход разгрузит транспортный поток центральной части города и напрямую свяжет между собой Октябрьский и Железнодорожный районы.
- На левом берегу реки Уда трасса начинается на перекрестке улиц Сахъяновой, Ключевской и Трубачеева. Для увеличения пропускной способности здесь предусмотрено кольцевое пересечение улиц. Предусмотрены однополосные съезды на существующую ул. Радиостанция на разных уровнях. Также здесь построят надземный пешеходный переход длиной 32 метра через проезжую часть ул. Приречная, - сообщает пресс-служба «Бурятрегионавтодор».
На правом берегу реки предусмотрены две транспортных развязки на разных уровнях с ул. Лазо и с ул. 3-я Транспортная. На пересечении с улицей Лазо выполнен неполный клеверный лист городского типа. Далее трасса пересекает пути ВСЖД, будут построены 8 подпорных стен и путепровод тоннельного типа. После пересечения железной дороги трасса будет следовать в створе ул. Транспортная на протяжении 600 метров. Мост будет оборудован противошумовыми экранами и камерами видеонаблюдения.