МФЦ
2187
1

МФЦ в Бурятии перешёл на привычный режим работы, но жителей республики просят туда не ходить

Их призывают обращаться за услугами в электронном виде

Фото: russianstock.ru

В октябре многофункциональный центр Бурятии ограничил приём посетителей. Все его филиалы и структурные подразделения перешли на обслуживание по предварительной записи – через Интернет или по телефону. Это потребовалось, чтобы обеспечить безопасность посетителей во время роста заболеваемости COVID-19 и минимизировать их контакты друг с другом, пояснили в пресс-службе правительства республики.

Соответствующее решение принял оперштаб по борьбе с коронавирусом на очередном заседании 19 октября. Со 2 декабря МФЦ заработал в штатном режиме. Однако жителей республики всё же просят обращаться за услугами в электронном виде и лишний раз не посещать филиалы центра.

- Сегодня приняты меры, согласно которым отсутствует необходимость непосредственного обращения в МФЦ, – рассказали в республиканском правительстве. – Такие виды услуг, как оформление субсидий на оплату ЖКХ, некоторые виды пособий пролонгируются на последующие шесть месяцев. Например, если субсидия истекает с 1 октября по 31 декабря 2020-го, она автоматически продлевается на полгода, а ежемесячные выплаты на первого и последующих детей – до 1 января 2021-го.

То же касается пособий на детей, не достигших 18 лет. Компенсировать расходы за пребывание в садиках и на ребёнка-инвалида, посещающего дошкольное образовательное учреждение, будут до 1 марта.

- Автоматически продлеваются ежемесячные выплаты для граждан, получивших звание ветерана труда Бурятии. Необходимость визита в МФЦ в этих случаях отсутствует, – добавили в правительстве. – Все услуги имеются на портале Госуслуг.

Явиться в многофункциональный центр лично нужно разве что для получения паспорта после достижения 14 лет и для постановки на миграционный учёт.

Все услуги Пенсионного фонда, включая распоряжение средствами маткапитала и погашение части МСК при приобретении квартиры или дома в ипотеку через банки, переводятся в электронный вид. В этом случае кредитные организации вправе обратиться в ПРФ таким же способом в рамках действующих соглашений.

Получить ИНН, узнать задолженность или подать декларацию 3-НДФЛ можно через личный кабинет налогоплательщика или через портал Госуслуг, а зарегистрировать право, узнать кадастровую стоимость или характеристики объекта – через личный кабинет Росреестра. Но в последнем случае требуется электронная цифровая подпись. Для её оформления нужно обратиться в кадастровую палату или в тот же Росреестр.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях