Транспортный переход в столице Бурятии обещают возвести раньше намеченного срока. Если до этого сообщалось, что сооружение длиной в 202 метра и шириной в 26 метров появится в 2024 году, то сейчас говорят уже о 2023-м. Работы на объекте ведутся круглосуточно. На улице Приречная уже появились намётки надземного пешеходного перехода с подъёмниками. Ещё одна строительная площадка расположилась возле самой реки.
Мост будет четырёхполосным и соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, минуя центр Улан-Удэ. Один из въездов на переправу организуют на пересечении улиц Лебедева, Сахьяновой и Трубачеева. В Советском районе построят развязку, которая соединит её с посёлком Лазо. Ещё одна появится в Железнодорожном – уже за железной дорогой.
На пересечении с железнодорожными путями сделают так называемый «прокол» – подземный тоннель, который будет выходить прямо на улицу Третья транспортная. Для удобства движения в этом месте построят путепровод тоннельного типа длиной 17 метров. После пересечения железной дороги, трасса следует в створе улицы Транспортной, где с одной стороны расположится дорога на Элеватор, с другой – на Кирзавод. Всё это позволит «разгрузить» центр бурятской столицы и две уже существующих переправы через Уду – по улице Бабушкина и на проспекте Автомобилистов.
По последнему в сутки проезжает 31 708 автомобилей, что в два с половиной раза превышает норму. Загрузка мостового перехода в створе улицы Бабушкина – 56 175 машин. Это тоже больше нормы почти в три раза. Как отмечают в Минтрансе, сегодня заторы наблюдаются не только на обоих мостах, но и на большинстве главных городских магистралей. Скорость движения транспорта в дневной и вечерний «часы пик» там составляет примерно 10-15 километров в час.
- Объект был проторгован в 2019 году, по планам окончание строительства намечено на 2024-ый. Алексей Самбуевич (Цыденов, глава Бурятии – прим. авт.) прорабатывал вопрос, чтобы финансирование было раньше. Если всё так и пойдёт, мы закончим строительство в 2023-м, то есть раньше срока. Сейчас с железной дорогой согласовывается проект производства работ, – отмечает и.о. руководителя ГКУ «Бурятрегионавтодор» Игорь Петров.
На место строительства выехал и зампред Правительства Бурятии по развитию инфраструктуры Бурятии Евгений Луковников.
- Важно соблюсти, чтобы в речку не попали инородные тела. Грунт, который сегодня находится на берегу, точно также сама установка - она гидравлическая, чтобы ни капля ГСМ не попала ни на лед, ни на срез воды. Поэтому вот эти работы я прошу провести и строго контролировать, - заявил он. – Вантовый технологический мост,который сейчас есть, мы будем переносить туда, где он необходим. Точное место скажет Алексей Самбуевич, но предварительно, это Окинский район.
Окончания строительства ждут и водители общественного транспорта.
- Конечно, транспортное сообщение в нашем городе улучшится. Этот мост позволит увеличить пропускную и провозную способность. Разгрузятся улица Бабушкина и проспект Автомобилистов – все жители Кирзавода поедут не через него, а здесь. Мы в ожидании этого моста. Скорее бы, – заявил водитель маршрута № 30 Денис Грибановский.
Возводят переправу по поручению Президента России Владимира Путина в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Строительством занимается ОАО «Хотьковский мост». Общая стоимость объекта – семь с половиной миллиардов рублей, напоминают в Минтрансе.
Четырёхполосный переход будет включать две транспортные развязки. Из-за этого придётся снести несколько десятков домов. Сейчас вовсю ведётся работа по выкупу земельных участков