полицейские
2621

Полицейскому из Бурятии, которого обвиняли в пытках над Никитой Кобелевым, выплатили 270 тысяч рублей

По данным СМИ, в его действиях не обнаружили состава преступления

Фото: pixabay.com

Советский районный суд Улан-Удэ частично удовлетворил требования бывшего полицейского, который ранее обвинялся в соучастии в убийстве 17-летнего Никиты Кобелева. Об этом сообщает портал «Бабр 24».

Как отмечает издание, экс-правоохранитель провёл под стражей больше года и позднее за ним признали право на реабилитацию. Состава преступления в его действиях не обнаружили. Оказавшись на свободе, бывший сотрудник полиции подал иск о взыскании с государства компенсации размером в миллион рублей. Суд постановил выплатить мужчине 270 тысяч.

Напомним, жизнь нашего земляка Никиты Кобелева оборвалась в июне 2016-го – после того, как его задержали по подозрению в краже велосипеда. Полицейские решили побоями выбить признание. О трагической смерти подростка сообщили не только все местные СМИ – о ней рассказали в программе «Пусть говорят» на Первом канале, которую тогда ещё вёл Андрей Малахов.

Несколько недель спустя троих полицейских, которые участвовали в задержании 17-летнего улан-удэнца, отправили в СИЗО. Их обвинили в нанесении побоев юноше. Близкие оперативников, кстати, тоже высказались по поводу произошедшего в соцсетях – правда, анонимно.

Расследование громкого уголовного дела, насчитывающего 50 томов, завершилось летом 2018-го. Однако после огласки на федеральном канале его засекретили. СМИ было известно лишь то, что на скамье подсудимых оказались пятеро правоохранителей. Это экс-начальник отделения по раскрытию имущественных преступлений и оперативному прикрытию мест сбыта оперативно-сыскного отдела (ОСО) угрозыска УМВД по Улан-Удэ Андрей Павлов, его подчинённый, оперативник Сергей Плотников, их коллега из того же ОСО Валентин Смолин, а также оперативники городского отдела полиции № 1 – Анатолий Олоктонов и Тумэн Манибадраев.

Всех пятерых обвиняли не в убийстве, а в превышении должностных полномочий с применением насилия и спецсредств (по пунктам («а» и «б» части 3 статьи 286 Уголовного кодекса РФ). Андрею Павлову также вменяли пункт «в» этой статьи – с причинением тяжких последствий. В СИЗО стражи порядка пробыли всего год. После два года они находились на свободе – под подпиской о невыезде. При этом четверо продолжали работать в органах – со своим креслом распрощался только Павлов ещё в 2016 году.

Обвиняемым вынесли приговор в ноябре 2019-го. К восьми годам лишения свободы приговорили Андрея Павлова. Ещё двое – Валентин Смолин и Тумэн Манибадраев – получили по три, а их коллега Анатолий Олоктонов – четыре года в колонии общего режима. Оперативник Сергей Плотников отделался тремя годами «условки».

Тем временем адвокаты Павлова и Плотникова – Юрий Свиридов и Алексей Живоденко – заявили, что их подзащитные намерены обжаловать приговор, который, на их взгляд, нельзя назвать объективным и правильным, сообщал  «Бабр 24». Мать же погибшего подростка Марина Колодина назвала решение суда законным и справедливым. Она намеревалась подать иск о возмещении морального вреда, как только приговор вступит в силу. Тогда же правоохранителей должны были уволить из органов внутренних дел.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях