В ноябре Бурятия первая в стране объявила повторный локдаун. В республике почти полмесяца не работали торгово-развлекательные центры, заведения общепита, детские игровые зоны, кинотеатры, бассейны, бани, сауны, спортобъекты и салоны красоты. А вот парикмахерских ограничения не коснулись. Сделали исключение и для федеральных ретейлеров, которые считаются системообразующими предприятиями.
Власти региона заявили: эти меры позволят разгрузить систему здравоохранения и преломить ситуацию с заболеваемостью COVID-19 в республике. Продлевать ограничения не стали – все магазины и кафе возобновили работу с 1 декабря.
Во время прямого эфира в Instagram, который состоялся накануне, главе республики Алексею Цыденову задали вопрос – почему местный бизнес «запретили», хотя именно бурятские предприниматели платят налоги в местный бюджет.
- Это, наверное, о локдауне вопрос? – уточнил Цыденов. – На мой взгляд, запрещать надо было всё и всем. К сожалению, у меня нет таких полномочий по предприятиям, которым министерство промышленности России присвоило статус системообразующих. Я не мог их закрыть. Но не реагировать, не принимать меры из-за ситуации по COVID-19 тоже было нельзя.
По словам главы, это было «не самое справедливое», но единственно возоможное решение.
- Обращаюсь к нашему бизнесу, который в это время попал под ограничения. Ваша жертва была не напрасна – ситуация с коронавирусом стала лучше. Спасибо за терпение и за стойкость, – отметил он. – Повторюсь, была бы возможность – закрыл всех. Такой определённый перекос, определённая несправедливость была. Но действуем мы в рамках тех норм, которые есть, решение требовалось принимать быстро. Эффект вы сами видите – он существенный, положительный.
Еще на пресс-подходе, который состоялся 26 ноября, глава Бурятии подвёл предварительные итоги двухнедельного локдауна. По его словам, в республике улучшилась ситуация с запасом «ковидных» коек и обеспечением медикаментами. Удалось властям ликвидировать очередь по тестированию.