Около недели назад Бурятию посетил бывший главред телеканала RTVi Алексей Пивоваров. Ещё весной 2019-го запустил на YouTube собственный проект под названием «Редакция» и написал тогда в Facebook, что это будет «качественная визуальная журналистика, перепридуманная под новый формат».
Первый выпуск посвятили музыканту Сергею Шнурову, «который тоже перепридумывает себя в Сети», и нынешнему президенту Украины Владимиру Зеленскому. Основная тематика канала, где сейчас насчитывается почти два миллиона подписчиков – социально-политическая. Каждый новый выпуск – это целое расследование со множеством интервью и небольшими рассуждениями и пояснениями самого Пивоварова.
Как выяснилось, «Редакция» побывала дома у семьи Даши Варфоломеевой – той самой девочки из мухоршибирского села Тугнуй, которая в далёком 2008 году попросила у Владимира Путина «платье как у Золушки» для себя и ноутбук – для старшей сестры Ани. Президент исполнил её просьбу и перед Новым годом Дарья вместе с мамой Натальей Варфоломеевой и сестрёнкой отправилась на ёлку в Кремль.
Тогда Наталья смогла лично пообщаться с главой государства. Она пожаловалась на отсутствие дороги и полуразрушенную школу в родном селе.
- Я рассказала, что мы не живём, а выживаем. Просто существуем. Например, что у нас старая школа, которой требуется ремонт, – поделилась женщина с «Редакцией».
После в Тугнуе развернулась большая стройка. За три года там появились детский сад, школа, спортивные сооружения, фельдшерско-акушерский пункт и клуб, а в 2011-м Путин, будучи тогда премьер-министром страны, заглянул к Даше в гости. Заодно проверил, как выполнили его указания.
Бабушка девочки Нина Брылёва вспоминает: перед приездом российского лидера всех «бил мандраж». А потом оказалось, что он «обычный человек, только президент».
Подросшая Дарья уже плохо помнит подробности той встречи и поездки в Москву. Они с матерью и сестрой сейчас живёт в маленькой коммунальной квартире в Улан-Удэ и планирует перебраться в Москву, а «там уже дальше будет видно». По словам девушки, в родном Тугнуе делать нечего и работы там нет. «Дохнет село», – соглашаются местные и добавляют, что живут они очень тоскливо.