Работники ТГК-14, возмущённые низкими зарплатами, всё-таки объявили голодовку. Так они хотят привлечь к проблеме внимание властей. Утром 23 декабря к зданию Народного Хурала в Улан-Удэ вышли сотрудники ТЭЦ-1. Они рассказали «Новой Бурятии», что их требования не изменились – это повышение жалованья и тарифной ставки.
- Голодать будем до последнего. Пока держимся. Посмотрим, что покажет время. Дома тоже голодаем. Семья нас поддерживает в этом, – поделились они с изданием. – Руководство просит не выходить на пикеты, не устраивать протесты, в общем. И подписи не собирать.
От еды отказалось порядка 200 человек, хотя ранее в энергокомпании заявляли только об одном протестующем – грузчике топливно-транспортного цеха ТЭЦ-1. Люди уверяют: условия труда невыносимые.
- Тем более у нас убавили «вредность». Был тариф 22%, сейчас убрали его вообще. Сказали, что мы этой «вредностью» не дышим. Ранее была положена доплата в 25-30 тысяч рублей, – отмечают энергетики. – Молоко выдают, но качество уже не то. Раньше было концентрированное, оно же жирнее? А сейчас поменяли на простое в коробках. Жирность 2,5% и не очень хорошего качества.
Сотрудники теплоэлектроцентрали хотят, чтобы всё скорее решилось.
- Пускай на нас обратят внимание. Сколько можно ждать-то уже? Вчера (22 декабря) был День энергетика, к нам никто (из руководства) не вышел. С праздником не поздравили. А мы как работали, так и работаем, не отказываемся от работы. Просто стоим на голодовке, вот и всё, – жалуются они.
Утром у здания Хурала стояли три человека. Вечером, когда смены закончатся, к ним должны присоединиться коллеги, отмечает «Новая Бурятия».
«Будто живём в начале 20-го века»
С рабочими пообщался депутат Народного Хурала от КПРФ Баир Цыренов. Они рассказали парламентарию несколько историй, «ярко характеризующих ситуацию на предприятии и всю эту нездоровую обстановку». К примеру, оборудование на ТЭЦ держится на «честном слове» – «всё на сварке и проволоке».
- Ещё рабочие рассказывают, что, когда на предприятии обнаружили больного COVID-19, на вопрос, что делать контактировавшим с больным, представители руководства матом орали, чтобы те шли и за 1800 рублей сами сдали анализы, – отмечает Цыренов.
С недавних пор уголь для всех городских котельных отгружают именно на ТЭЦ-1. В итоге нагрузка на транспортный цех возросла, а зарплата не изменилась. Один из работников рассказал, что для работы требуется 28 тысяч литров солярки, а начальство требует, чтобы энергетики экономили «как хотят» и будет, мол, только 14 тысяч литров. «В итоге всё равно израсходовали, сколько мы просили, ведь техника без солярки ездить не будет. Теперь нам урежут премии…», – отметил сотрудник теплоэлектроцентрали.
По словам остальных, забайкальский филиал ТГК-14 приносит убытки, но платят там больше. Вся прибыль энергокомпании собирается в Бурятии, где зарплата меньше в разы.
- И в завершении в качестве «вишенки на торте» – руководство предприятия не поздравило рабочих в юбилейный год по случаю профессионального праздника даже просто устно, не говоря уж о премии или подарках. Ощущение, будто мы живём в начале 20-го века, когда рабочих нещадно эксплуатировали капиталисты, а власть это покрывала, – заключил коммунист.