Год подходит к концу, и мы решили посмотреть, что же изменилось за уже почти минувшие 12 месяцев. Как преобразилась республика, и какие объекты были построены? Об этом мы расскажем в нашей статье.
Мост через Уду
В Улан-Удэ наконец-то началось строительство третьего моста через Уду. Дело сдвинулось с мертвой точки благодаря поручению Президента России Владимира Путина в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Отметим, что работы начаты ОАО «Хотьковский мост» весной этого года и завершить их планируется в 2024 году. Общая стоимость объекта составляет 7,5 млрд рублей.
К слову, строящееся сооружение - это транспортный переход, который начинается от ул. Сахьяновой и заканчивается на Транспортной. Он будет оборудован противошумовыми экранами и камерами видеонаблюдения. Длина моста составит 202 метра, ширина – 26 метров.
На левом берегу начало трассы начинается на перекрестке улиц Сахьяновой, Ключевской и Трубачеева. Для увеличения пропускной способности перекрестка в начале трассы предусмотрено кольцевое пересечение улиц. Надземный пешеходный переход длиной 32 м позволит безопасно и беспрепятственно проходить людям через проезжую часть ул. Приречная, обеспечивая непрерывное движение транспортных средств. Трасса пересекает существующую ул. Радиостанция в разных уровнях. Для съезда на существующую улицу проектом предусмотрены однополосные съезды.
На правом берегу предусмотрены две транспортных развязки в разных уровнях с ул. Лазо и с ул.3-я Транспортная. На пересечении с ул. Лазо выполнен неполный клеверный лист городского типа. Далее трасса пересекает пути Восточно-Сибирской железной дороги, устраивается путепровод тоннельного типа.
Мост через реку Зун-Мурино
Недавно ФКУ УПРДОР «Южный Байкал» приступило к капремонту моста через р. Зун-Мурино на автодороге А-333 Култук - Монды - граница с Монголией в Бурятии. Ввод сооружения в эксплуатацию намечен на декабрь 2021 года.
Ремонт мостов через Иволгу и Мысовку
Помимо этого, сейчас идет ремонт мостов через р. Иволга на 455 км и р. Мысовка на 278 км автодороги Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ – Чита. Здесь используется гидроизоляция «Рабберфлекс-55».
- Эта система предназначена для гидроизоляции мостов, подпорных стен и опор искусственных сооружений, не требует устройства защитного слоя железобетона, а также может укладываться непосредственно под горячий асфальт. Материал полимеризуется под воздействием влажности воздуха, в результате чего образуется прочная резиноподобная мембрана с высокой адгезией как к бетону, так и к металлу. Кроме того, при использовании данной технологии не требуется применение сложной, специализированной техники, - отметили в пресс-службе Правительства Бурятии.
Сооружения через реки Куйтун и Бойца
Также были созданы искусственные сооружения через реки Куйтун (км 494+760) и Бойца (км 587+950), которые находятся в Тарбагатайском и Мухоршибирском районах Бурятии. Сейчас движение по ним открыто.
Мост в Бабушкине
Управление федеральных автодорог «Южный Байкал» ввело в эксплуатацию мост через р. Мысовка на 278-м км Р-258 «Байкал» в Бабушкине Кабанского района.
- На искусственном сооружении, протяженностью 64 метра, выполнены масштабные работы с использованием современных технологий. Также мостостроителями установлены новые резиновые опорные части, выполнено устройство антисейсмических стопоров, деформационных швов, системы водоотвода с поверхности моста, сопряжение моста с насыпью подходов, железобетонные лестничные сходы, укрепление конусов и откосов насыпи железобетонными плитами, - отмечают в ведомстве.
Для обеспечения безопасности движения пешеходов и транспортных средств смонтировано новое перильное и металлическое барьерное ограждения, установлены дорожные знаки, нанесена горизонтальная разметка.
Дороги регионального значения
Отметим, что в этом году на реконструкцию и ремонт 163 км дорог и пяти мостов затратили 4,1 млрд. руб. Таким образом, восстановили мост через р. Дабатуй на км 28+720 дороги Мухоршибирь-Бичура-Кяхта в Бичурском районе. Прошел капитальный ремонт мостового перехода через р. Джида на км 280+808 дороги Гусиноозерск-Петропавловка-Закаменск-граница с Монголией. Помимо этого отремонтировали и железобетонный мост через р.Буговек на км 21+532 дороги Монды-Орлик в Тункинском районе. На выделенные деньги прошел ремонт моста через р. Джидинка на км 481+813 дороги Улан-Удэ - Романовка - Чита в Еравнинском районе, моста через р. Барагхан на км 389+510 дороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян в Курумканском районе. Этим дело не ограничилось и помимо прочего был отремонтирован мост через сухой лог на км 121+756 дороги Северобайкальск - Новый Уоян - Таксимо в Северобайкальском районе.
Реконструкция одного из крупнейших объектов
В этом году началась масштабная реконструкция одного из крупнейших объектов нацпроекта «Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян». Сейчас ведется работа на участке с 271 по 291 км. Отметим, что общая протяженность дороги - 548, 8км.
За период с 2002 по 2019 год в эксплуатацию принято 256 км, построен мост через р. Баргузин протяженностью 411,2 п.м. Общее финансирование в строительство объекта составило - 12,7 млрд. руб., в том числе за счет федерального бюджета - 10,9 млрд. руб.
Дорога «Монды - Орлик»
Открылся и один из самых значимых участков автомобильной дороги «Монды – Орлик» в Окинском районе Бурятии. К слову, строительно-монтажные работы были начаты на объекте в 2014 году и продолжены в 2018 году, подрядчиком выступила ООО «Байкал». Реконструкция осложнялась тем, что дорога проходит вдоль опасных камнепадных прижимов правого берега реки Ока.
Участок «Улан-Удэ – Николаевский – Тарбагатай – Подлопатки – Окино-Ключи»
Сейчас идет ремонт участка протяженностью 22 километра. В 2019 году уложили асфальт на пяти километрах дороги, смонтировали гофрированные трубы, арочный мост, установили дорожные знаки и нанесли дорожные разметки. В 2020-м введут в эксплуатацию еще 10,2 км дороги.
Участок «Онохой-Заиграево-Новая Брянь-Старая Брянь»
На данный момент на этом участке капитально ремонтируется дорога. Объект состоит из двух участков: дорога к селу Заиграево протяженностью 7 км и к селу Новая Брянь протяженностью 12,4 км – 19,4 км. Стоимость работ составляет почти 506 млн. рублей из федерального и республиканского бюджетов. На участке протяженностью 19,4 км уже уложено асфальтобетонное покрытие на протяжении 17 км, восемь металлических гофрированных труб, установлено шесть автопавильонов с остановочными площадками и 135 дорожных знаков, а также построено 4 км водоотводных сооружений.
«Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Помимо этого, в Улан-Удэ проходит ремонт дорог по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Справка infpol:
Начиная с 2017 года Бурятия вошла в приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», который далее трансформировался в Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», темпы ремонта автодорог в республике увеличились. В рамках нацпроекта необходимо привести 50 % дорог нормативному состоянию, а автодорог в Улан-Удэнской городской агломерации до 85 %, в состав которой входят дороги г. Улан-Удэ и 4-х районов – Иволгинский, Прибайкальский, Заиграевский, Тарбагатайский. В этом году дорожники ликвидировали 24 места концентрации ДТП.
Работы проводились на местах концентрации ДТП – это участки по улицам Трубачеева, Бабушкина, Красной звезды, Банзарова, Коммунистическая, Смолина, Борсоева, Ербанова, Ленина, Терешковой, Подкаменская и другие. Места концентрации ДТП были рядом с остановками общественного транспорта: «Саяны», «Республиканская больница», «Бурятшинторг», «Горхонская», «5 км», «Акбэс», «Проходная ЛВРЗ» и другие. На семи нерегулируемых пешеходных переходах города Улан-Удэ были установлены светофоры.