Жители микрорайонов Восточный и Загорск не могут дождаться от ТГК-14 горячей воды и перерасчёта за её недогрев. Несмотря на выданное ранее предписание управление муниципальной жилинспекции, энергокомпания продолжает бездействовать.
Как выяснилось, ещё в марте обитатели трёх многоэтажек – № 12 на Яковлева, № 29 на улице Заиграевская и № 14 на Королёва – пожаловались, что вынуждены по полчаса сливать холодную воду, чтобы дождаться горячей. При этом счётчики всё равно наматывают кубометры, за которые людям приходится платить.
- Чтобы помыться, мы с детьми ходим к родственникам. Второй год здесь живём, в ванной холодно. Нужно долго ждать, когда пойдет горячая вода – соответственно платим очень много. Ведь приходится пропускать её, чтобы просто руки помыть, – рассказала Наталья Петрова из 17-го дома по улице Яковлева.
Ранее проведённая проверка выявила, что ТГК-14 нарушает требования закона при предоставлении коммунальной услуги. В частности, температура горячей воды в местах водоразбора ниже нормативных показателей. Арбитражный суд обязал тепломонополиста исполнить предписание жилинспекции не только по восстановлению нормативной температуры, но и по перерасчёту платы за горячее водоснабжение ненадлежащего качества.
Компания, в свою очередь, пыталась обжаловать это решение, но безуспешно. Её даже оштрафовали за нарушение на 15 тысяч рублей.
- Сейчас на вводе в многоквартирный дом горячая вода не соответствует нормативам – температура составляет 40 градусов, хотя по графику ресурсоснабжающая организация обязана подавать 110 градусов на выходе из источника, – пояснила начальник управления Алёна Азаревич. – У потребителей в квартирах – 19-20 градусов, что тоже ниже нормы в 60°С.
ТГК-14 обязали сделать потребителям перерасчёт на 155 тысяч. Управляющая компания совместно с жителями дома – по примеру соседей на Туполева, 20 – приобрела водонагреватель и хотели его установить на своих сетях.
- Мы получили отказ от ТГК-14. От установки бойлера выиграли бы все. В итоге просили установить хотя бы тепловую камеру, а мы сделали бы ввод и установили бойлер за свой счёт, но опять получили отказ. Сейчас, думаю, движение всё-таки пойдёт, люди получат горячую воду, – сообщил директор УК «Стройкомсервис» Виктор Ефремов.
В доме № 29 на улице Заиграевская также выявили несоответствие горячей воды нужным параметрам.
- На вводе в дом температура 42°С, у потребителей – 27°. Отклонения на 33 градуса. Будем проводить такие проверки до тех пор, пока ТГК-14 не восстановит нужные параметры, применять штрафные санкции, – заверила инспектор муниципальной жилищной инспекции Яна Басанова.
По словам директора УК «МКС-Улан-Удэ» Тимура Намжилона, проблема существует уже давно.
- В своё время, когда строили посёлок, здесь не предусмотрели циркуляцию по горячему водоснабжению. То есть вода приходит в тупик от котельной, – пояснил он.
В комитете городского хозяйства администрации Улан-Удэ отметили: вопрос о новых прокладках новых трассах принимает ресурсоснабжающая организация на основании заявлений потребителей. А вообще жалоб от улан-удэнцев по горячей воде поступает очень много.
- Хочется порекомендовать жителям обращаться в свои управляющие организации. Они в течение суток должны проинформировать исполнителя коммунальной услуги и совместно составить акт. При выявлении факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества это нужно заактировать, второй экземпляр выдать потребителю для дальнейшего предъявления, для перерасчёта. Если акт составлен надлежащим образом, в соответствии с 354-м постановлением, проблем с перерасчётом не должно быть, – подчеркнула Алёна Азаревич.