Еще 30 декабря президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл рабочую встречу с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Как сообщает пресс-служба Кремля, на ней обсуждались вопросы развития инфраструктуры и транспорта в стране.
В частности, речь шла о создании опытного образца и серийном производстве самолета «Байкал» на Улан-Удэнском авиазаводе.
- Мы говорили о необходимости «сшивать» страну, и здесь с такой территорией, как у России, без авиации не обойтись, это совершенно очевидная вещь. Нам нужно создать всю цепочку авиационной отечественной техники, которая бы обслуживала наших граждан. И начать нужно с самых небольших самолётов. В конце концов уже нужно заменить Ан-2. Это самолёт небольшой вместимости, на девять мест – самолёт «Байкал», уральское КБ его сделало, в Улан-Удэ он должен производиться, девять мест. В 2021 году опытный образец должен быть готов, а в 2024 году должна начаться серия, самолёт должен полететь в первом квартале, - поставил задачу глава государства перед председателем правительства РФ.
Михаил Мишустин поблагодарил президента и выразил надежду, что все задачи будут выполнены.
Ранее сообщалось, что Минпромторг России отказался от одномоторного самолёта ТВС-2ДТС, вместо него решили выпустить другую модель – ЛМС-901, с тем же названием «Байкал».
- Ещё на начальной стадии, когда шёл выбор модели, мы отказались от варианта, который был в наибольшей степени зависим от импортных комплектующих, и переориентировались на модель, имеющую больший удельный вес отечественных комплектующих и запчастей. С заказами, в принципе, всё хорошо. Уже есть потенциальные заказчики. В основном это дальневосточные и сибирские регионы и компании, предварительно готовые заказать свыше 200 самолётов, – пояснил в эфире программы «Мнение» на радиостанции «Эхо Москвы» советник главы Бурятии по экономическим вопросам Алдар Бадмаев.