банки
3707
1

Анатолий Семенов: «Открылось время для новых возможностей, а не для сожалений о несбывшемся»

Финансовый сектор страны в 2020 году продолжает расти, несмотря на все экономические трудности

О том, за счет чего это достигнуто, о переменах, происходящих на банковском рынке в период пандемии, рассказывает управляющий банком «Открытие» в Республике Бурятия Анатолий Семенов.

- Как коронавирус и кризис повлияли на работу банков, и «Открытия» в частности? 

- Банки проходят кризис гораздо лучше, чем это ожидалось в марте 2020 года. Свою роль в этом сыграло то, что через банки и страхование государство оказывает ту самую поддержку бизнесу и населению - например, льготными кредитами. Это увеличило банковские портфели. Банк «Открытие» после полного обновления в 2018 году растет в два раза быстрее банковского сектора.

- Какие результаты показал банк «Открытие» в Республике Бурятия в 2020 году?

- Банк выдал населению и бизнесу Бурятии более 1,25 млрд рублей заёмных средств. Это на 12 % больше, чем за 2019 год. В том числе малому и среднему бизнесу региона было выдано 687 млн рублей, населению - 590 млн (на треть больше, чем в 2019-м). Жители республики взяли потребительских кредитов на 50 млн больше, чем годом ранее, также почти на 40 % увеличилось количество выданных кредитных карт.

Банк продолжал активное привлечение средств от населения и бизнеса региона. У населения по-прежнему востребованы вклады (самый надежный инструмент для вложений) и накопительные счета, но отмечается растущий интерес к инвестиционным продуктам, как к более доходному, но и более рискованному инструменту. В такой ситуации портфель привлеченных средств с начала года вырос на 21 % и на 1 декабря 2020 года составил 2,56 млрд рублей. При этом объем средств привилегированных клиентов вырос почти на 15 %. 

Наибольший рост отмечен в средствах, привлеченных на счета от предпринимателей: прирост почти 70 %, портфель составил 652 млн рублей. Это говорит о росте доверия и интереса бизнеса к банку «Открытие» в Бурятии. 

- Какой была активность малого и среднего бизнеса, самого пострадавшего от пандемии?

- По году мы видим тренд на снижение количества индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Несмотря на это, в Республике Бурятия наш банк прирос на 40 % по количеству клиентов и по факту на 1 декабря 2020 года в банке «работает» более 1 700 активных расчетных счетов. 

- Какое влияние на жилищный рынок оказал запуск программы «Ипотека с господдержкой»? Какие новшества происходят в ипотечном кредитовании в вашем банке? 

- Программа господдержки оказалась крайне востребованной среди жителей нашего региона и стала «локомотивом» для роста как объемов выдач (более чем в полтора раза – до 112 млн рублей), так и ипотечного портфеля. В том числе по программам господдержки, семейной и дальневосточной ипотеки пришлось около трети от общего объема - 39 млн рублей. Банк «Открытие» в этом году также предложил заемщикам сервис по проведению ипотечных сделок на территории застройщика. В ближайших планах - переход на полностью цифровой процесс выдачи ипотеки. Планируется запуск новой системы работы с эскроу-счетами - с гибкой системой скидок для застройщиков, которая позволит снизить размер ипотечной ставки для клиента до уровня 4 %. Также жители нашего региона активно рефинансировали ранее взятые ипотечные кредиты под сегодняшнюю более низкую ставку. Таких кредитов наш банк за 11 месяцев 2020 года выдал на 52 млн рублей.

- Еще одна актуальная тема сегодняшнего дня - рост цифровизации бизнеса. Вы заметили какие-то изменения в спросе на дистанционные сервисы? 

- В нашем банке число пользователей дистанционных каналов уже превысило среднерыночный показатель. «Ковидный» период дополнительно простимулировал пользование «цифрой» как клиентов розницы, так и представителей бизнеса. Дистанционные каналы банка постоянно модернизируются, расширяется перечень услуг, которые можно совершать без личного присутствия в офисе. Главное, к чему мы стремимся в развитии сервиса в отделениях, - постепенное сокращение разницы между обслуживанием в «цифре» и в банковском офисе. 

- Какие еще банковские сервисы стали особенно востребованными в этом году?

- В период ограничений сильно выросла популярность услуг доставки банковских продуктов на дом. Мы существенно расширили сеть и оказываем эту услугу даже в тех городах, где отделений банка нет. Например, более 60 % всех выпущенных дебетовых карт доставляются клиентам нашими курьерами по всей стране. На доставку приходится 30 % выдач кредитов наличными и 23 % - ипотеки.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях