Отец 17-летней Галины Бурчевской, погибшей год назад в страшном ДТП, решил оспорить решение суда об освобождении Баира Жамбалова из-под домашнего ареста. Напомним, в декабре экс-зампреду республиканского парламента избрали другую меру пресечения – запрет на определённые действия.
Заседание проходило утром 18 января в Верховном суде Бурятии. Правда, на официальном сайте ВС все данные о нём почему-то засекретили. Отмечается лишь, что судебный акт оставлен без изменения.
Корреспонденту телекомпании «Тивиком» удалось лично пообщаться с Жамбаловым. Тот, отвечая на вопрос журналиста, отметил, что ему не хочется раскрывать «тайны следствия». И добавил, что его не было за рулём в момент страшного ДТП.
- А почему тогда вас обвиняют?
- Там же человек признался же, – заявил на это Жамбалов. – Я не считаю себя виновным.
Судя по всему, речь идёт о бизнесмене Галусте Пилосяне, который изначально взял вину за смертельную аварию на себя. Жамбалов пригласил съёмочную группу «Тивикома» на заседание в Прибайкальский райсуд, где рассматривают громкое дело. Он заверил, что попросит, чтобы заседание, на котором огласят приговор, сделали открытым.
Что касается домашнего ареста, бывший вице-спикер Народного Хурала дал понять, что принципиальной разницы между ним и запретом на определённые действия нет.
- Там разница-то небольшая – так, чтобы выйти куда-то, сходить, прогуляться. Два часа-то мало. Я человек с активной жизненной позицией – могу туда-сюда сходить. Сейчас дома сижу, нянчусь, – подчеркнул Баир Жамбалов.
Он добавил, что всего раз лично общался с Максимом Бурчевским. И на уточнение «Тивикома», какие между ними отношения, ответил: «Сами понимаете, какие».
Депутат и его защитники уже ознакомились со всеми материалами уголовного дела, которое направили в прокуратуру вместе с обвинительным заключением. Баиру Жамбалову вменяют сразу две статьи – 264-ую («Нарушение правил дорожного движения, повлёкшее причинение смерти человеку, соединённое с оставлением места происшествия) и 125-ую Уголовного кодекса РФ («Оставление в опасности»).
По версии следствия, в день ДТП, 5 января 2020 года, парламентарий возвращался с рыбалке на своём автомобиле Toyota Land Cruiser Prado. На трассе возле прибайкальского села Батурино он сбил несовершеннолетнюю Галю Бурчевскую, переходившую проезжую часть. При этом Жамбалов разогнался как минимум до 104 километров в час.
Виновник аварии скрылся, не оказав потерпевшей помощь. Сбитая девушка вскоре скончалась в больнице от полученных повреждений. Спустя несколько часов в правоохранительные органы явился приятель народного избранника, находившийся с ним на рыбалке, и попытался взять вину на себя.
Следователи незамедлительно проверили камеры фиксации дорожных правонарушений, однако при их помощи определить, кто находился за рулём авто, не представилось возможным. Никто из водителей, к которым обратились через СМИ, не откликнулся и записи с регистраторов не предоставил.
В ходе предварительного следствия велась кропотливая работа. Сотрудники СКР провели более десяти сложных, затратных по времени экспертиз и исследований, допросили 40 с лишним свидетелей и пять раз осмотрели место происшествия. По делу проводились обыски и выемки и другие следственные и процессуальные мероприятия. В итоге Жамбалова изобличили и задержали. Свою вину он так и не признал.
После предъявления обвинения на протяжении предварительного следствия депутат содержался под домашним арестом. На окончательной стадии расследования эту меру пресечения отменили, но основные ограничения, которым он подвергался, остались. Так, парламентария заковали в электронный браслет.
- Согласно решению суда, обвиняемому запрещено посещать общественные и увеселительные заведения, общаться с участниками уголовного процесса, управлять транспортными средствами, использовать средства связи и информационно-телекоммуникационные сети, а также отправлять и получать почтово-телеграфные отправления, – пояснили в следкоме. – Соблюдение депутатом наложенных запретов, его передвижение и общение контролируется сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции – в том числе при помощи неснимаемого электронного браслета.