В Бурятии завершилось расследование уголовного дела против начальника транспортного цеха Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода (ЛВРЗ). Его возбудили ещё минувшим летом за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта – по части 1 статьи 263 Уголовного кодекса РФ.
Как выяснилось, в июне на территории одной из складских площадок ЛВРЗ произошло саморасцепление тепловоза и нескольких вагонов. Железнодорожные платформы при этом стали произвольно двигаться и столкнулись с седельным тягачом «DAF», ожидавшим погрузки рядом с путями.
Ущерб превысил девять миллионов рублей. В Восточно-Сибирском следственном управлении СКР на транспорте провели все необходимые в таких случаях эксплуатационно-технические судебные экспертизы. Так, сотрудники ведомства выяснили, что на этом участке пути шпалы пришли в негодность. В итоге произошла просадка железнодорожного полотна, поспособствовавшая саморасцепу.
Кроме того, железнодорожные платформы оказались разукомплектованы в части оснащения тормозной системы, что и позволило им начать движение. По мнению следственных органов, подобное стало возможным из-за небрежного отношения начальника цеха, обязанного контролировать состояние железнодорожного полотна, к своим обязанностям,
В ближайшее время сотрудник ЛВРЗ пойдёт под суд – материалы уголовного дела уже направили туда вместе с утверждённым прокурором обвинительным заключением. Ему грозит до двух лет колонии с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью в течение трёх лет.