Мир не стоит на месте. Это касается даже таких узких и специфических вопросов, как проверка уникальности товарных знаков, и появление нового онлайн-сервиса Brand-Search.ru – явное тому подтверждение Ведь этот сервис не только на шаг впереди своих конкурентов, но при этом еще и абсолютно бесплатен. Кроме того, его исключительность - в возможности проверки не только по словесной части товарных знаков: сервис предоставит информацию и по иным объектам интеллектуальной собственности: доменным именам, логотипам, названиям…
Зачем вообще нужно регистрировать товарный знак?
Товарный знак – словесное, изобразительное или комбинированное обозначение предприятия. Это залог хорошей репутации компании, ее лицо. Если ваш бизнес успешно развивается, доходы растут, а популярность все множится, то незарегистрированный товарный знак может стать причиной большого количества проблем:
- копирование вашего наименования и производство контрафактной продукции низкого качества, влияющей на отзывы о вашем деле;
- необходимость ребрендинга в связи с тем, что кто-то зарегистрирует ваш товарный знак на себя и будет иметь законные основания для запрещения его использования вашей компанией;
- действия патентных троллей, наживающихся на «неторопливых» владельцах товарных знаков: вы можете приступить к регистрации обозначения и обнаружить, что оно уже существует (патентные тролли могут даже потребовать денежные выплаты в обмен на передачу товарного знака);
- нарушения вами чьих-то интеллектуальных прав и последующие выплаты компенсации в размере до 5 млн рублей.
Регистрация товарного знака наделяет владельца законными правами на обозначение, давая возможность защитить себя в суде и пресечь действия мошенников.
Регистрация товарного знака
Заняться процедурой оформления товарного знака предприниматель может лично либо поручить эту задачу специалистам – патентным поверенным. Алгоритм регистрации товарных знаков таков: заполнение заявки на сайте Роспатента с указанием наименования товарного знака и его структуры, подбор классов МКТУ для своего обозначения и оплата госпошлины.
Но все эти действия могут оказаться напрасными, и Роспатент вам откажет (как делает в 95% случаев), если перед подачей заявки вы не убедитесь, что ваш товарный знак уникален. Сделать это можно одним из следующих способов:
- обратившись к поисковикам Yandex и Google (подойдет на начальном этапе проверки);
- оплатив доступ к закрытым базам Роспатента;
- используя специальные сервисы онлайн-поиска по товарным знакам;
- обратившись к патентному поверенному.
Преимущества сервиса
После появления нового сервиса для онлайн-поиска Brand-Search.ru можно перестать пользоваться старыми, ограниченными сервисами, имеющими довольно весомые недостатки: отдельную проверку уникальности словесной части обозначения (и только потом изобразительной), отсутствие в базах товарных знаков, находящихся на рассмотрении Роспатента (в итоге вы можете обнаружить, что Роспатент отклонил заявку из-за права приоритета товарных знаков, находящихся на экспертизе в регистрирующем органе).
Необходимость проверять уникальность сначала на одном сервисе, который сравнивает только товарные знаки, потом на другом, который требует описать необходимое вам изображение словами, а потом проверять отдельно уникальность домена отпала. Новому сервису по проверке товарных знаков позволяет сразу осуществлять поиск по различным средствам индивидуализации (анализирует и товарные знаки, и названия, и даже доменные имена).
Зачем тратить время, если есть Brand-Search.ru?