Дирижёр и композитор Антон Лубченко вступил в должность художественного руководителя Волгоградского государственного театра «Царицынская опера». В минувший понедельник, 25 января, его представили труппе. Предшественник нового худрука Николай Черепанов возглавил оперную труппу, сообщает «Радио Орфей».
Сам Лубченко рассказал, что впервые познакомился с коллективом театра в ноябре, когда приезжал в Волгоград дирижировать спектаклем «Князь Игорь» вместо гастролей Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского в Сочи, перенесённых тогда на 2021 год.
- Хор и оперная труппа произвели на меня настолько благостное впечатление, что когда генеральный директор Леонид Борисович Пикман предложил художественное руководство театром с нового года, я долго не размышлял, – принался музыкант. – Волгоград для меня – уже четвёртый регион после Бурятии, Приморья и Сочи. Но, пожалуй, впервые не нужно ничего начинать с нуля. Уже сегодня «Царицынская опера» – это полноценный творческий организм с замечательными достижениями. Моя задача – лишь немного укрепить труппу, помочь созданию нового репертуара и способствовать тому, чтобы театр занимал крепкие лидирующие позиции среди региональных театров страны.
Лубченко напомнил, что у него за плечами – десятилетний руководящий опыт.
- Я не любитель чего-то обещать заранее. Вижу немало задач и творческих целей. Встретимся на спектаклях и концертах, – добавил он.
Напомним, Антон Лубченко возглавил Бурятский театр оперы и балета в качестве художественного руководителя и дирижёра еще в 2010 году. Прославился он не только тем, что приглашал к сотрудничеству известных деятелей культуры, но и своим эпатажным поведением. Так, в декабре 2010-го музыкант устроил грандиозный скандал в аэропорту Улан-Удэ. Причиной стала задержка рейса, которым он улетал в Москву. Раздосадованный дирижёр, не стесняясь других пассажиров и сотрудников аэропорта, разразился отборным матом. Очевидцы сообщали, что трёхэтажная брань Лубченко почему-то была адресована театру, в котором он работает.
Также при нём свой пост оставила Людмила Намсараева, которая на протяжении многих лет возглавляла театр оперы и балета. Тогда она заявила, что с приходом Лубченко «нецензурная брань и хамское обращение с артистами стали нормой». В сентябре 2011-го, когда контракт закончился, Антон Лубченко покинул Бурятию.
Скандалы – в том числе и политические – сопровождали его и на новом месте работы – в государственном Приморском театре оперы и балета. Так, летом 2016-го музыкант попал в «чёрный список» украинских СМИ. Причиной такого демарша украинских властей стало открытое письмо деятелей российской культуры в поддержку президента России по «крымскому вопросу».
Эту ситуацию Антон Лубченко тогда прокомментировал на личной страничке в Facebook.
- Я считаю, что политика – дело политиков. Свою гражданскую позицию пытаюсь высказывать делом и своей работой. Но иногда приходится. Они исключили всех этих людей из числа тех, о которых можно публично упоминать на Украине. Почему-то вспоминается, как когда-то Римского-Корсакова «отставили» из числа профессоров Петербургской консерватории... У них на Украине – даже «бесовство» НАШЕ национальное! – написал он.
До этого Лубченко оказался в центре ещё одного политического скандала – поссорился с немцами из-за «антироссийской» интерпретации его оперы «Доктор Живаго». Весной 2016 года его признали виновным в «творческих злоупотреблениях» и дали два года условно. Уголовное дело на известного музыканта завели в июне 2015-го. Тогда Антон Лубченко занимал должность и. о. генерального директора Приморского театра оперы и балета. По версии следствия, он дал подчинённым незаконное указание об оплате услуг руководителю балетной труппы Айдару Ахметову, оказанных якобы по соответствующему договору. Речь идёт о сумме в 310 с лишним тысяч рублей.
Позже в большом интервью РИА Vladnews музыкат вспомнил о своей работе в Бурятии.
- Мне довелось год руководить театром в Улан-Удэ, а Бурятия по праву считается центром российского буддизма. Не могу сказать, что стал буддистом, но кое-что из этой философии с интересом почерпнул для себя. Там учат спокойно относиться ко всем наградам и потерям жизни. Жизнь – штука длинная, насыщенная и изменчивая: сегодня – награда, завтра – приговор, послезавтра, может быть, снова награда, – заметил он.