Выбор дебетовой карты
За последние 10 лет количество выпущенных в России банковских карт увеличилось на 20%. По данным Центробанка на 1 апреля 2020 года их число составило почти 284 млн единиц, среди которых активных около 200 тыс. Платежные инструменты предлагают десятки банков. Выясним, на что нужно обратить внимание при выборе дебетовой карты.
Программы лояльности
Для поощрения текущих клиентов и привлечения новых, финансово-кредитные организации предлагают программы лояльности. Наиболее известные из них:
- Баллы — начисляются владельцу за регулярное использование банковской карты (приобретение продуктов в супермаркетах, детских игрушек и одежды, лекарств; оплату услуг в кафе, ресторанах, спортзалах). Конвертируются в рубли, в дальнейшем позволяют расплатиться в магазинах-партнерах или получить скидку.
- Кешбэк — возвращение процента с каждой покупки на счет клиента. В классическом варианте речь идет об 1-2%, но банки часто предлагают механизмы с повышенной ставкой по определенным категориям, а также возврат в размере 25-30% от стоимости приобретенного у партнеров товара или услуги.
- Транспортные программы лояльности — поощрение с кешбэком в форме миль или Travel-бонусов, с помощью которых можно частично или в полном размере оплачивать ж/д и авиабилеты, бронировать номер в отеле.
- Скидки от партнеров — ограниченные по времени предложения в различных категориях.
Программы лояльности стимулируют клиентов на активное пользование банковским продуктом и призывают к действию.
Стоимость обслуживания
Выбирая дебетовую карту, нужно ориентироваться на стоимость обслуживания платежного инструмента. Внимание стоит обратить на тариф и комиссии за переводы. Нередко банки предлагают бесплатное обслуживание, но при соблюдении ряда условий, например, необходимости ежемесячно расходовать определенную сумму денежных средств.
Также важно заранее выяснить, предусмотрена ли комиссия за совершение операций (снятие наличных).
Начисление на остаток
Сегодня для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов, банку необходимо постоянно совершенствовать условия обслуживания. Клиенту это только на руку. Так, ряд финансовых организаций предоставляют дополнительную опцию — начисление процентов на остаток. Обычно ставка варьируется в районе 5%.
Например, с предложением #МожноВсе от Росбанка владельцу счета начисляют до 6% годовых от суммы неизрасходованных средств. При умелом распоряжении собственными финансами, клиент получает в свободное пользование дополнительную прибыль. Подробнее можно прочитать в обзоре дебетовой карты #МожноВсе от Росбанка. Таким образом, данное условие делает продукт полноценной альтернативой банковскому вкладу.