строительство
5110
4

На третий мост в Улан-Удэ выделили ещё почти два миллиарда рублей

Благодаря этому сроки его строительства сократятся

Фото: Евгений Коноплёв

Столица Бурятии получит ещё 1 миллиард 800 миллионов рублей на возведение третьего моста через Уду. Эти деньги выделили из федерального бюджета. Таким образом, только в 2021 году на строительство сооружения направят два с лишним миллиарда.

- Лимит на строительство моста на 2021 год составлял 210 миллионов рублей. На эти деньги планировалось завершить выкуп земельных участков и начать работы по переустройству сетей, – пояснил зампред правительства Бурятии по развитию инфраструктуры Евгений Луковников. – На сегодня министерство транспорта России подтвердило увеличение финансирования на 1,8 млрд. рублей. Поэтому мы планируем начать один из этапов строительства – надземный пешеходный переход, тоннель под железной дорогой, перенести инженерные сети и, таким образом, сократим сроки строительства.

Уже выполнены работы по устройству опор надземного пешеходного перехода и лестничных сходов – это бурение, установка каркасов, бетонирование опор и ростверка, забивка шпунта и разработка котлована. В 2020-м приступили к бурению скважин для устройства свай второй опоры.

Ранее власти заявили: новый транспортный переход в Улан-Удэ возведут раньше намеченного срока. Если до этого сообщалось, что сооружение длиной в 202 метра и шириной в 26 метров появится в 2024 году, то сейчас говорят уже о 2023-м.

Мост будет четырёхполосным и соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, минуя центр Улан-Удэ. Один из въездов на переправу организуют на пересечении улиц Лебедева, Сахьяновой и Трубачеева. В Советском районе построят развязку, которая соединит её с посёлком Лазо. Другая появится в Железнодорожном – уже за железной дорогой.

На пересечении с железнодорожными путями сделают так называемый «прокол» – подземный тоннель, который будет выходить прямо на улицу Третья транспортная. Для удобства движения в этом месте построят путепровод тоннельного типа длиной 17 метров. После пересечения железной дороги, трасса следует в створе улицы Транспортной, где с одной стороны расположится дорога на Элеватор, с другой – на Кирзавод. Всё это позволит «разгрузить» центр бурятской столицы и две уже существующих переправы через Уду – по улице Бабушкина и на проспекте Автомобилистов.

По последнему в сутки проезжает более 31 тысячи автомобилей, что в два с половиной раза превышает норму. Загрузка мостового перехода в створе улицы Бабушкина – 56 с лишним тысяч машин. Это тоже больше нормы почти в три раза. Как отмечают в Минтрансе, сегодня заторы наблюдаются не только на обоих мостах, но и на большинстве главных городских магистралей. Скорость движения транспорта в дневной и вечерний «часы пик» там составляет примерно 10-15 километров в час.

- Объект был проторгован в 2019 году, по планам окончание строительства намечено на 2024-ый. Алексей Самбуевич (Цыденов, глава Бурятии – прим. авт.) прорабатывал вопрос, чтобы финансирование было раньше. Если всё так и пойдёт, мы закончим строительство в 2023-м, то есть раньше срока. Сейчас с железной дорогой согласовывается проект производства работ, – рассказывал и.о. руководителя ГКУ «Бурятрегионавтодор» Игорь Петров.

Возводят переправу по поручению президента России Владимира Путина в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Строительством занимается ОАО «Хотьковский мост». Общая стоимость объекта – семь с половиной миллиардов рублей.

Четырёхполосный переход будет включать две транспортные развязки. Из-за этого придётся снести несколько десятков домов. Сейчас вовсю ведётся работа по выкупу земельных участков. Мост также оборудуют противошумовыми экранами и камерами видеонаблюдения.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях