Пандемия коронавируса, вместе с карантинными мерами полностью изменили подход потребителей к покупкам. Востребованность физических магазинов сменилась популярностью интернет-торговли. Вместе с этим участились случаи мошенничества со стороны недобросовестных продавцов. Чтобы не стать жертвой обмана, покупателям следует знать как выбрать надежный интернет-магазин, как правильно поступать в случае несоответствия товара заявленным характеристикам, а также как можно вернуть продукцию, которая не подошла.
Статистика онлайн-сделок
Вследствие введения режима самоизоляции, многие жители России были вынуждены перевести в сеть не только работу, но также покупки и досуг. Так, согласно исследованиям аналитиков виртуального сервиса со скидками и промокодами на товары и услуги promokodik.net, сумма, потраченная покупателями на онлайн-заказы, увеличилась втрое за период пандемии. Тренд роста продаж подстегивает и доступность совершения покупок через различные месенджеры. К примеру осенью 2020 года, по сравнению с тем же периодом 2019 года, сумма продаж через Телеграм-канал возросла на 187%. А прирост аудитории в ТикТок за последний год составил более 23 млн пользователей, превратив его в отдельную площадку для рекламы. И, по прогнозам экспертов, эта тенденция сохранится после окончания карантина — более 5,7 млн россиян, оценив преимущества покупок в интернете, продолжат заказывать товар в сети.
Выбор магазина и правила приемки товара
Избежать мошенников в условиях широкого ассортимента виртуальных площадок поможет правильный выбор сайта с нужной продукцией. Для этого необходимо обратить внимание на следующие факторы оценки:
-
репутацию маркетплейса, в том числе отзывы реальных клиентов;
-
наличие офисов, представительств в регионах и торговых площадей, которые имеют юридический адрес и телефон;
-
методику оплаты, предполагающую перечисление денежных средств через банк по реквизитам, вместо пополнения неизвестного кошелька типа Яндекс, Вебмани и прочие.
Кроме того, нужно уметь грамотно провести приемку товара. Для этого эксперт советуют проверить присутствие в посылке:
-
инструкции о правилах эксплуатации товара;
-
гарантийного талона;
-
кассового чека;
-
квитанции об оплате.
Следует знать, что согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель имеет право отказаться от товара в течение 7 дней со дня доставки без объяснения причины. А при обнаружении недостатков, обменять, получить скидку или возвратить покупку в течение 14 дней. Условия возврата одинаковы как для товаров, приобретенных как в оффлайн-магазинах, так и через Интернет:
-
сохранение товарного вида (отсутствие следов использования), а также наличие упаковки;
-
возможность предъявить документы, подтверждающие факт купли-продажи или другие доказательства совершения сделки с соответствующим интернет-продавцом (переписка по электронной почте, заполненный гарантийный талон и др.).
После получения заявления от покупателя об отказе от товара, магазин обязан вернуть сумму не позднее 10 дней.В ином случае, потребитель может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.